Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Продукты и технологии Международного центра стратегического проектирования

 

Губернаторские проекты прошедшие экспертизу МИД России и одобренные Генсеком ООН

Губернаторские проекты прошедшие экспертизу     МИД России

Проектные предложения

Новочеркасск - город федерального значения

Виктор Мальцев. Посеешь энтропию - пожнёшь виcелицы

Опубликовано 20.07.2019

Виктор МальцевВиктор Мальцев

 

Гора родила мышь. Принятый 28 лет назад «Закон о реабилитации репрессированных народов» – родил реестр. Вместо зажиточной жизни на своей земле и традиционного служения Отечеству, казаки получили копеечную зарплату и перспективы стать бойцовыми холопами по защите воровской власти от народного гнева.

 

За Присуд, за казачий народ.

 

Справка:

Энтропия – означает меру сложности, хаотичности или неопределённости системы: чем меньше элементы системы подчинены какому-либо порядку, тем выше энтропия.

Негэнтропия – противоположно по смыслу энтропии и означает меру упорядоченности и организованности системы.

На мой взгляд, эти достаточно новые социально-философские термины, наиболее полно отражают происходящие в России общественно-политические процессы.

 

Управляемая энтропия российской истории

Свалившаяся на головы россиян тотальная мифологизация и фальсификация российской истории имеет вполне определенную цель. Добиться в головах россиян такого бардака, чтобы они сами для себя сделали вывод – у России вообще нет никакой Истории, кроме путинской.

Есть бесконечное количество оценочных суждений компетентных или не очень компетентных «историков», о тех или иных деятелях и фактах истории, разорванные в клочья даже по хронологии. Хаос создается одновременным вбрасыванием взаимоисключающий суждений.

Иван Грозный: патологический маньяк; он же – строитель Русской государственности; Петр I: поднявший Россию на дыбы в военном и экономическом развитии и прорубивший окно в Европу; он же – подмененный в Англии ставленник Запада уничтоживший патриархальную Россию; Николай II: великомученик и страстотерпец; он же предатель Империи и своего народа. Ну, и венец абсурда – Иосиф Сталин: создатель невиданной за всю историю человечества Социалистической цивилизации; он же кровавый тиран.

В шкафу любого из королей Англии или Франции запрятаны такие скелеты, в сравнении с которым скелеты из шкафа Ивана Грозного покажутся детскими игрушками. Однако никому из англичан или французов в голову не приходит считать кого-то из своих королей чёрным пятном истории Великобритании или Франции. Путинская история России – сплошь чёрные пятна.

Казакам тоже досталось по полной, мало того, что история казачества вообще начинается с 1918, она на каждом шагу взаимоисключающая и по фигурам, и по событиям. Линейка, как говорится полная: от геноцида казачьего народа, до, невесть откуда взявшихся после поголовного «истребления» казаков, казачьих дивизий в годы Великой Отечественной Войны и участия казаков в Параде Победы. От присягнувшего Гитлеру генерала Краснова, до полного Георгиевского кавалера, и одновременно Героя Советского Союза казака Недорубова.

Другой бы народ радовался такой многосложной, и поэтому великой истории. Нынешняя власть превратила историю России в хаос. Зачем?

Власть – это возможность распоряжаться ресурсами подвластной территории в интересах самой власти. Это аксиома. Если это национальная власть – она богатеет вместе с народом. Власть, выкачивающая национальные ресурсы за рубеж – это оккупационный режим. Третьего не дано.

Путинский режим – первая за всю историю России власть, которая занята исключительно разворовыванием национального ресурса. Именно для обеспечения этого процесса, нужен исторический хаос. Эдакое LEGO из фактов и фамилий, из которого можно собрать любую выгодную правящему режиму комбинацию истории – пусть народ с пеной у рта обсуждает геноцид и репрессии, пока с него снимают последние штаны.

Хаос исторического абсурда позволяет всё: рассказывать про советские галоши; строить средневековый феодализм; втюхивать народу, что он никакого отношения к национальным ресурсам не имеет; по «требованию трудящихся» повышать пенсионный возраст; раздавать друг другу княжеские и графские титулы; награждать жуликов и воров историческим орденами и медалями…

Шедевр путиноидов – День Победы без Сталина.

Именно так сегодня выглядит политический ландшафт Российской Федерации. Совершенно очевидно, что в Кремле окопалась команда ликвидаторов некогда великой страны, которые с помощью говорящих голов – Горбачева, Ельцина, Путина – проводит целенаправленную политику по самоликвидации России.

Превращение российской и особенно советской истории в зловонное болото – первостепенная задача. Именно в этом болоте увязло казачество.

Не управляемая социальная энтропия

Энтропия историческая неизбежно приводит в энтропии социальной. Социальная энтропия – это не обязательно Майдан. Социальная энтропия – это обессмысливание систем жизнедеятельности и в первую очередь систем управления. Правительство и министерства есть, а функций исполнения и результатов деятельности нет.

А это значит, что должности можно раздавать и продавать по принципу личной преданности или цены вопроса, а не по принципу профессионализма. И чем дальше журналист Рогозин от космоса, а депутат Валуев от науки – тем эффективнее «президент» Путин выполняет задачу по разрушению системы государственного управления России.

Социальная энтропия в казачестве носит вообще анекдотический характер. Всемирные, всероссийские, войсковые, окружные и станичные структуры управления есть, а функции управления, или по-казачьи, самоуправления нет. Атаманы без казаков, казачьи войска без территорий и бюджетов. 

Исторически место обитания казаков называется «Казачье войско». И это обозначение территории, являющейся казачьей собственностью, а не формы правления на этой территории. Формой правления является уникальнейшая во всей мировой практике форма казачьего самоуправления.

На территории Ростовской области, по определению не может быть никакого Всевеликого Войска Донского. А на территории Краснодарского края – никакого Всекубанского Казачьего Войска ни реестрового, ни общественного. Вообще никакого. Потому, что Всевеликое Войско Донское – это обозначение территории, которая сегодня называется Ростовская область.

Стоило передернуть исторические определения, и назвать «казачьим войском» организацию – социальная энтропия поразила казачество как чума.  

Управляющая функция войскового атамана – управление войсковой казной, восковыми земельными ресурсами, и формирование территориальных военных подразделений иррегулярных казачьих войск. С какого бодуна тот же Козицын или Гончаров величают себя атаманами Всевеликого Войска Донского, если ни одной из этих функций нет и в помине.

Это уже не энтропия, это уже шизофрения.

Странно, когда человек называет себя Наполеоном, не имея в распоряжении территории и бюджета Франции, а также права командовать армией – его сажают в психушку.

А когда Гончаров, Козицын или Бузинов называют себя атаманами Всевеликого Войска Донского, не имея в распоряжении территории, войсковой казны и возможности сполохом поставить под ружье Всевеликое Войско Донское – в психушку их никто не сажает. 

И чего ждут казаки от этих, с позволения сказать, «атаманов»? Кульминацией по обессмысливанию казачьего самоуправления стал, безусловно, государственный реестр. Казаков, как коренной народ, поставили перед фактом подмены на силовое ведомство, типа Росгвардии, с названием «казаки».

Разорвав силовую составляющую казачества с территориальным самоуправлением, власть обессмыслила саму идею казачества. На Ставрополье идет ползучий захват казачьих земель чеченцами и дагестанцами, а Терское казачье войско занимается чем угодно, кроме своей главной задачи – защиты своих земель. Возникает простой до наивности вопрос – почему чеченцы могут раскатывать по казачьим землям с автоматами наголо, а казаки по своей земле даже с шашками наголо нет.

Энтропия головного мозга

Для того, чтобы режим мог беспрепятственно проводить ликвидацию государства, нужно обнулить всю интеллектуальную среду страны. Маркс, Ленин, Сталин прочли тысячи книг, написали десятки томов собственных сочинений осмысливая мировые экономические и социальные процессы, вырабатывая стратегии строительства новой коммунистической цивилизации.

Путиноидам ни читать, ни писать ничего не надо. Ломать не строить. Достаточно заучить десяток пошлых банальностей про капитализм и нести эту пургу десятилетиями в правительстве, и в Госдуме. А уж многочасовые пресс-конференции Путина – это шедевр разговорного жанра обо всем и не о чем.

Должность Президента несёт в себе сакральный смысл и программирующую функцию. Всё, что говорит и делает Президент – являет собой нормы и образцы. Постоянная ложь и лицемерие «главного программиста», стали нормой поведения не только государственных и общественных институтов, но большинства населения страны. Энтропия системна, и мочит в сортире не только экономику, но и нравственные основы народа. 

Энтропия обессмысливает любую деятельность. Когда впавший в маразм Путин забивает десять шайб хоккеистам мирового класса, а чиновное холуйство ревет от восторга на трибунах, – он превращает хоккей в дерьмо. Потом этот маразматик со стадиона едет в Кремль и превращает в дерьмо государственную деятельность. Это версия Навального.

У меня другая версия. Путин ничего случайно не говорит и не делает. Если кто-то думает, что хоккейное шоу Путина – это просто пиар, он глубоко ошибается. Это часть глобального проекта по заражению населения России энтропией головного мозга, жесткая целенаправленная политика по разрушению структур сознания и рациональности смысла.

Нормальные люди, пытаясь совместить реальность настоящего хоккея с реальностью хоккея Путина – просто сходят с ума.

Но уничтожением хоккея, как вида спорта, дело не ограничивается. Когда мировые звёзды стыдливо отводят глаза и клюшки, чтобы взбесившийся чиновник забил очередную шайбу, – в ноль превращаются их имена и их слава, а великие хоккеисты превращаются в ничтожных холопов.

Героев Приднестровья и Абхазии стерли информационно; героев ЛДНР уничтожили физически. У России не может быть ни героев, ни подвигов. У народа-холопа может быть только один барин – Путин. В этом суть путинского режима.

***

Атаманы первой волны – Мартынов, Ратиев, Козицын, Громов и прочие холуйствующие путиноиды, четко уловили базовый управленческий тренд Путина – власть быдлу, шлюхам и пидарасам. С их «лёгкой руки» высокий уровень образованности и наличие интеллекта у казака – принято считать признаком казачьей неполноценности.

Однако, восстановление системы жизнедеятельности целого народа требует особой интеллектуальной работы. Как было, уже не будет. Бесконечные мантры про традиции и обычаи без организационных и структурных решений – только усиливают энтропию казачьего самоопределения.

На самом деле, казачьи традиции, о которых так любят погутарить атаманы, – это элементы территориального самоуправления в системе выживания, и ничего более. И если территориального самоуправления нет – этим традициям грош цена. Эдакое ФДП (фиктивно-демонстративный продукт) фольклорного разлива.

Повсеместно проводимые типа «казачьи» парады, шермиции, конференции и форумы – балаган ряженых клоунов и придурков, которые превращают историю казачества в зловонное болото энтропии головного мозга.

Назад в будущее

Исторически выигрывают проекты будущего. Большевики выиграли потому, что у них был проект будущего подробнейшим образом, описанный в работах Маркса, Энгельса и Ленина. Либералы девяностых выиграли, потому, что у них был проект будущего – развалить и разворовать СССР. У СССР был только проект прошлого – строительство социализма в отдельно взятой стране для отдельно взятой партноменклатуры.

У казаков нет проекта будущего, у казаков есть только проект прошлого. Закон о реабилитации – это проект прошлого. Тридцать лет казаки идут назад, поэтому не придут никуда.

Реестр – проект будущего; антиказачьего, но будущего. Антиказачьего, потому что отрицает саму идею казачьего самоопределения – собственность на войсковые земли и территориальное самоуправление. Но реестр – это организационная структура и главное, государственное финансирование. И он выиграет, если не будет более мощного проекта будущего у самих казаков.

Государство пошло по упрощенной схеме и решило создать казаков заново. Известно высказывание генерала Трошева на казачьем Кругу в Ставрополе: «Казачество такое, какое оно есть сегодня, государство, т. е. власть, не устраивает. С 1990 г. возрождение стихийное. В XXI в. казачество с его «навозным патриотизмом» – анахронизм; общины, традиции – средневековое мракобесие, «упертое казачество» современному государству европейского уровня просто вредно. Мы создадим новое казачество из чего угодно без так называемых казачьих потомков, тянущих нас назад к феодализму».

Удивительно, пока Сталин «пропалывал» генеральские грядки, из оставшихся в живых генералов вырастали маршалы. Когда грядки пропалывать перестали, вместо генералов выросло тупое малограмотное быдло. Где это Трошев нашел феодализм у казаков.

Трошева нет, а Государственная политика прет по его плану. Лев Давидович Троцкий нервно курит на галёрке Истории.

***

Альтернативой реестру может стать проект будущего основанный на двух исторических параметрах – территория и самоуправление. «Национальное правительство народности казак» – один из таких проектов. Станет ли этот проект консолидирующим и вдохновляющим для всех казаков – другой вопрос.

Но для такого проекта нужны интеллектуалы.

Большая группа казаков-интеллектуалов «первой волны» возрождения вообще оказалась не у дел. Во-первых, любые программы развития требуют бюджетного финансирования, а ни один из атаманов «первой волны» бюджетом казачьего народа не озаботился (кроме своих личных, тут как раз всё в порядке).

Во-вторых, программы имеют общенациональный характер и по определению входят в конфликт с принципом «казачье общество» и желанием руководителя каждого отдельного НКО возродить казачество исключительно под его началом в рамках его личного «союза казаков».

Главное – нужны новые кадры. В девяностые, создавая казачьи кадетские корпуса, казаки надеялись, вот вырастет образованна по-казачьи воспитанная элита. Выросла, только в казаках этих кадетов нет.

И с чего это казаки решили, что в своих учебных заведениях государство будет выращивать вольных казаков, а не государственных холуев? Вольные казаки выращиваются на своей земле поштучно в казачьей общине. Алмазы гранятся вручную, массовой штамповкой производится только дешёвая бижутерия.

Почему ничего не происходит? Кто казакам мешает? Путин, правительство? Они-то здесь причем? Это вопросы внутренней самоорганизации. Внутренняя самоорганизация заражена энтропией. И самые ярые противники, и разрушители любых инициатив к изменению – атаманы первой волны.

Путин играет в хоккей; атаманы-путиноиды играют в казаков.

***

Но казаки, действительно, тупо уперлись в прошлое. При этом теоретического осмысления и необходимости перепроектирования всей системы жизнеустройства казачьего народа в современном мире не признает ни государство, ни сами казаки. Энтропия головного мозга – это главное, что объединяет реестровых и не реестровых казаков.

Максимум, на что сподобились казаки за почти тридцатилетнее казакование, – начали изучать и пытаться использовать законодательство РФ.

Что объединяет, например, Движение восстановленных станиц и Национальное Правительство народности Казак – это попытка обрести рациональность существования казаков опираясь на Конституцию и законодательство РФ с бесконечными требованиями к власти следовать букве Конституции РФ и реализовать закон о реабилитации репрессированного народа.

Но, требовать от власти исполнения законов, это все равно, что выпустить «хоккеиста» Путина на реальный матч Россия-Канада – это самоубийство. Путин и К° на самоубийц не похожи, значит убивать будут казаков, набравшихся наглости требовать от путиноидов исполнения ими же написанных законов.

Но парадокс в том, что осмысленность существования казаков, никогда не определялась внешним по отношению к казакам законодательством. Казачьи «юристы», руководствующиеся законодательством РФ, а не Заветами Игната – доводят энтропию казачьего самоопределения до точки невозврата.

Что удивительно, казаки всю эту бредятину «в рамках закона» принимают всерьёз. Что-то евреи не захотели жить по законам Египта, а, чтобы сохранить себя, как народ, собрали манатки и драпанули искать землю обетованную.

Казаки не могут жить по законам – написанным для них государством. Но казакам бежать некуда, земля обетованная казаков – это Присуд. Пробовали сбежать в двадцатом – плохо кончили. Присуд не простил. Лиенц – это кара за предательство Богом данного казакам Присуда. И не важно, чьими руками эта кара была осуществлена.

Кажется, что это настолько просто, что должно быть понятно любому идиоту. Но казаки не идиоты, поэтом тридцать лет клянчат у правительства признания себя народом, вместо того, чтобы этим народом быть. То есть признать народом самих себя.

Энтропия головного мозга – бесконечно писать письма главе оккупационного режима Путину и ничего при этом не делать. На самом деле идея писания писем и обращений к Путину довольно подленькая – засветиться в качестве очередного лидера казачества, авось, солнцеликий заметит и облагодетельствует. И ведь почти всегда срабатывает. Практически все писатели и просители свою пайку получили.

Стратегия самопризнания совершенно другая – создание собственного центра власти и национальной казны, говоря современным языком – консолидированного бюджета. Даже у бандитов хватает ума создать общак на общественные нужды. Гордо именующие себя народом казаки – на создание национального бюджета, за тридцать лет, так и не сподобились.

Во-первых – под какие нужды казну создавать? Территории казачьих войск никто освобождать не собирается; общенациональных проектов у казаков нет; международное признание казаков вообще не интересует. А на писание челобитных Путину средства не нужны.

Во-вторых, нет ни одного казачьего лидера, кому казаки могли бы доверить национальную казну, и нет инфраструктуры пополнения, использования и контроля за расходованием.

***

Недавно появилась инициатива «Поход на Москву» – типа очередной раз пошуметь на казачью тему и привезти в Москву очередную челобитную Путину. Вот интересно, что казаки в Москве забыли? Позиция Путина известна – антиказачий реестр, и другой не будет. Или опять организаторы засветиться хотят? Авось, солнцеликий заметит и облагодетельствует.

Почему-то мысли организовать «Поход на Новочеркасск», собственную столицу у казаков не возникло. Хотя первая и основная задача любого народа, если он таковым себя считает – освобождение собственной Столицы.

Несколько лет назад, проводя презентацию проекта «Новочеркасск как субъект Российской Федерации» перед казаками станицы Средней, я пытался объяснить, что статус можно добыть только одним способом – продемонстрировать силу, предъявить консолидированный казачий ресурс, собрать два-три миллиона подписей в поддержку придания Новочеркасску статуса города Федерального значения, как Столицы мирового казачества.

Проект Новочеркасск как субъект Российской Федерации – это проект будущего, и единственный проект, где казаки реально могут посчитать сами себя и заявить о себе как о едином народе. Поскольку под свою Столицу обязаны подписаться все казаки, не зависимо от принадлежности к тем или иным казачьим обществам.

Несомненное преимущество проекта, что он не ущемляет интересы ни одного из хоть всемирных, хоть станичных атаманов. А во избежание спекуляций, сбор подписей вообще можно поручить независимому агентству. Нету сегодня у казаков ни другого проекта, ни другого механизма просто посчитать самих себя, не полагаясь на лживую государственную статистику.

В то же время, это списочный состав реальных казаков России, которые могут голосовать и за верховного атамана, и за председателя национального правительства. И это списочный состав казаков, который можно предъявлять мировому сообществу, в том числе ООН.

И если казаки это сделают, я гарантировал, что Путин лично приедет в Новочеркасск для объявления этого статуса. 

Казаки на презентации услышали всё, кроме главного – два-три миллиона подписей. И понеслась:

– атаман Бузинов написал челобитную о статусе Новочеркасска лично президенту Путину, потом гордо показывал ответ из самой Администрации Президента, что у Новочеркасска нет ресурсов быть субъектом Федерации;

– некая рабочая группа написала проект Закона о статусе Новочеркасска, и очень милая девушка, Депутат Новочеркасской городской Думы Лидия Новосельцева, помчалась в Госдуму, и в Совет Федераций обсуждать этот проект закона;

– Новочеркасская Дума провела пресс-конференцию с приглашением депутата Госдумы Кобелева…

Смысл всё тот же – засветиться перед властью под актуальную тему.

Большего, чтобы завалить проект на корню, сделать было невозможно. Мою попытку создать рабочую группу по сбору подписей и найти инвесторов на эту далеко не дешёвую процедуру – никто просто не заметил. Все уже делили портфели и бабки в новом субъекте федерации – энтропия головного мозга.

Если бы каждая машина из тех, кто собрался в «поход на Москву», привезла в Новочеркасск мешок подписей в поддержку придания Новочеркасску статуса города федерального значения как Столицы мирового казачества – это было бы дело.

Впрочем, хочется на Москву – в добрый путь. Думаю, дальше СИЗО никто никуда не доедет.

***

В любом случае, у казаков нет никаких других вариантов своего будущего, кроме освобождения территории Присуда и свой Столицы. Возможно, казакам нужна своя Декларация независимости. Хотя, на мой взгляд, Заветов Игната было бы достаточно, при условии их исполнения всеми казаками без исключения.

Энтропия самоопределения

Путинская власть рухнет в одночасье – это понимают уже все. А что будет потом? Обсуждаются всего два сценария: возврат в новый социализм, с путинской прививкой от бешенства капитализма; либо приход ещё больших отморозков, чем нынешняя банда на разграбление остатков и раздел РФ на части.

Что в этой ситуации делать казакам и как не наступить на грабли девяностых, когда всё уже было практически в руках, но и аист улетел, и, как теперь выяснилось, даже синица из рук выпорхнула.

Чего не хватило – казаки пытаются осмыслить уже тридцать лет. На мой взгляд, того же что и в двадцатых годах начала двадцатого века – национального самоопределения и национального лидера.

Напомню «Тихий Дон», диалог казаков с Григорием Мелиховым, во время пьянки, после убийства Кошевым Петра Мелехова:

– Григорий Пантелеевич, ты – гордость наша, не дай нас в страту. Опять нами генералы владеют, всю власть к рукам забрали.

–  Какую ишо власть? На-ка, пей лучше. Давайте Советской власти поклонимся: виноваты, мол. Я шучу. Пей, Христан.

–  Чего шутить? Тут дело сурьезное.

–  Хучь Кудинова, хучь генералов, всех сместим, а тебя поставим. Я говорю, всех сместим, а его посадим. Верно?

–  Уйдут –  хорошо, а нет, так двинем полки на Вёшки.

– Да нету боле об этом разговору. Самогонка есть?

Это ключевой диалог, касающийся власти на Дону и того самого казачьего самоуправления. Казаки уже поняли, что попали между молотом и наковальней, между красными и белыми. 

Сильно подвыпивший казак предлагает единственно возможное в данной ситуации решение – выдвинуть своего лидера: «Григорий Пантелеевич, ты – гордость наша, не дай нас в страту…» – Увы, ни казаки, ни Григорий Мелихов предложения не услышали, и попали казаки в «страту».

Когда в девяностые годы донские атаманы попытались договорится с коммунистами, либеральная пресса подняла такой вой, что в пору было спрашивать – самогонка есть? А уж когда атаман Козицын подписал договор с Дудаевым – началась настоящая истерика не только в прессе, но и среди казаков. 

Пока казаки не поймут, что казаки как народ, а, следовательно, как субъект международного права, не только могут, но и обязаны договариваться в равной степени и с коммунистами, и с либералами; подписывать договора с Дудаевым, Путиным или чёртом лысым в интересах своего народа – энтропию самоопределения не преодолеть. 

***

Ну и бесконечная жвачка про то, кто есть казаки – этнос, субэтнос; народ или сословие – уже до генетики добрались. Скоро носы и уши мерять начнут. У евреев всё просто, кто бы не был папа, если мать еврейка – ребенок еврей по национальности, даже если он мулат. У казаков намешано столько кровей, что никакая генетика или анализ ДНК не поможет.

На самом деле, этнос казаки, или субэтнос; народ или сословие – никакого значения не имеет. Эти слова давно потеряли какой бы то не было смысл. А уж в нынешнем языковом поле, где всё ложь и подмена смыслов – и подавно. Значение имеет только один вопрос – отношение казаков к землям Присуда, а в широком смысле – отношение казаков к территориям казачьих войск.

Казаки – это не столько КТО, сколько ГДЕ и КАК. Казачество конституируется владением территорией Присуда и формой самоуправления. Ни у кого не возникает мысль называть американцев субэтносом англичан. При этом «американский народ» – точная конституционная форма, и определяется она границами территории США и Конституцией.

СССР никогда бы не распался, если бы ценностным политическим приоритетом власти была территориальная целостность государства.  Казаки никогда не «возродятся», пока ценностным приоритетом каждого казака не станет территориальная автономия казачьих войск в границах 1917 года.

Строго говоря, казаков сегодня в мире вообще нет ни одного, поскольку нет территорий, на которой осуществляется традиционное самоуправление. Есть исторический миф, как проекция возможного будущего.

Есть всего два признака, определяющие субъектность народа – территория, в конституционно закреплённых границах, и национальный бюджет. Всё остальное – от лукавого. Казаки – это автономия в границах территорий казачьих войск и войсковая казна.

Самая абсурдная идея, которая почти тридцать лет просто ломает мозги казакам – это «вхождение казаков в органы власти». Интересно, как называются люди, входящие в органы власти оккупационного режима на своей собственной земле?

Ну есть у казаков депутат Государственной Думы Водолацкий, есть депутат Краснодарской краевой Думы Громов. Вместо продвижения интересов казаков в органах законодательной власти, например – добиться реализации закона о репрессированных народах, мы имеем коллаборационизм чистой воды – навязывание казакам интересов государства.

Посеешь энтропию – пожнешь виселицы.

Управление с помощью нищеты и голода – обычная практика борьбы за власть в России. Уже сто лет обсуждается революция 1917 года. Кто взорвал страну – большевики или либералы. Кто и зачем организовал голод в Питере. Безусловно бунт зрел, но взорвали пороховую бочку, никогда не догадаетесь… питерские жандармы.

Видя сложную политическую ситуацию, полиция Санкт-Петербурга хотела под шумок добиться повышения зарплаты. Для усиления эффекта решили организовать бунт рабочих и быстренько подавить его. Русские, как известно бунтуют только с голодухи. Так вот, питерские полицейские остановили эшелоны с продовольствием идущие в Питер…

Дальше всем известно. Первыми на фонарях рабочие и солдаты вешали именно полицейских, даже не представляя их роли в голодоморе Питера. То же самое сделали Собчак с Путиным, когда ставили Ельцина – искусственно создали голод в Питере. Почему не повесили? Видимо в советском сознании людей ещё не укладывалось, что у власти могут быть подлецы и лицемеры.

Сегодня создатели реестра организовали нищету во всех казачьих регионах. Дошло до того, что собраться на сход или круг для казаков стало проблематичным по причине отсутствия денег даже на передвижение. Цель – перекрыть кислород на самоорганизацию и загнать казаков в реестр.

Как бы организаторы этого реестра на оказались повешенными на фонарях, как те питерские полицейские. 

Негэнтропия

Управляемый хаос – мечта кабинетных теоретиков. Искусственная деградация системы, или энтропия – приводит к её неуправляемости. Сначала управленцы теряют возможность принимать правильные решения, а потом вообще принимать какие бы то не было решения.

Источник национальной энтропии – безусловно глава государства. Ложь и подмена смыслов – инструменты разрушения национального самосознания. Путин изолгался на столько, что давно потерял способность принимать правильные решения. А судя по последней пресс-конференции – потерял способность принимать решения вообще.

Противодействие хаосу, или негэнтропия – нарастание упорядоченности и осмысленности системы. Отправная точка процессов негэнтропии – понятие «справедливость». Справедливость не формализуется в законах и указах, справедливость материализуется в гроздьях гнева против лжи и не справедливости.

Зарождается негэнтропия точечно и апологетами энтропии обычно всерьёз не воспринимается. Падение Вифлеемской звезды никто из миллионов будущих христиан просто не заметил, а стражи царя Ирода никакого внимания не обратили. А зря.

***

3 мая 2019 года я поприсутствовал, в качестве наблюдателя, на Совете атаманов Движения восстановленных станиц в станице Нижне-Чирская Волгоградской области. Особую пикантность придавало место проведение – пустой рыбный цех, насквозь пропитанный запахом рыбы.

Ощущение двойственное.

С одной стороны – гнетущее дежавю советов атаманов девяностых. Те же проблемы, то же безденежье, то же бодание с властями. Обязательная «резолюция», и не менее обязательное, ставшее самостоятельным видом казачьего творчества, «обращение к Президенту». С той разницей, что в девяностые это печатали на машинке, теперь записывают на видео.

В общем – тоска смертная и ощущение полной безнадёги, если бы не ряд отличий, а именно:

  1. На дворе не лихие девяностые с лучезарным сиянием «Закона о реабилитации репрессированных народов» и уверенностью, что ещё немного, и государство начнет возвращать казакам их собственность, территории казачьих войск, да ещё и приплатит за геноцид, – а чиновничье мракобесие две тысячи девятнадцатого.
  2. Горлопанить о народовластии перед многотысячными толпами казаков и примкнувших в девяностые было легко – все хотели свободы и денег. Говорить о казачьем самоуправлении в условиях ощетинившегося ментами, Росгвардией и ФСБ антинародного режима – совсем другое дело.
  3. В девяностые суды между казаками в судах общей юрисдикции было делом немыслимым. Но запущен иезуитский механизм стравливания реестровых и родовых казаков. Юные пенсионеры силовых структур, стройными рядами ломанувшиеся в реестровые казаки, как были, так и остались метовским быдлом, тупым и наглым. Холопское мужичье, вырядившись в казачью справу лихо марширует на парадах, а между парадами отлавливает родовых казаков. Пока родовые казаки пытаются защититься в судах. Но и там, те же, менты.
  4. Атаманов девяностых было немного, и купить их было легко. Все они сегодня разжиревшие графья и князья, наварившиеся на «казачьей теме». С появлением Движения восстановленных станиц, компетентным людям стало понятно – этих не купить, их слишком много, значит надо запугивать. Вариант договариваться российским чиновникам в голову не приходит.
  5. Ну, и главное: реальность и легитимность собравшихся атаманов подтверждена не минюстовскими штампиками о регистрации «войсковых обществ», с их многотысячными списочными составами мертвых душ, а сходами станичных казаков от плоти и крови.

Конечно, Движение восстановленных станиц ставит куда боле скромные задачи, чем всемирные атаманы девяностых. Например, осуществлять контроль за государственными структурами управления в станице; добиться от ЗАГСов вписывания в паспорта в графу национальность – казак. И всё в полном соответствии с Конституцией РФ и законодательством.

Организаторы Движения восстановленных станиц, Олег Маняшкин и Александр Фалалеев, конечно лукавят, что они занимаются исключительно уровнем станиц. Движение стремительно развивается, неизбежно встанет вопрос о выборах юртовых, окружных и войсковых атаманов.

Это всё то, что в активе. Но есть и пассив. Не успев сформироваться, Движение восстановленных станиц уже имеет все признаки «казачьего общества» – единственного обладателя истины «что есть казаки» и как им «восстанавливаться». Как следствие – нулевая способность договариваться с другими «казачьими обществами».

Что будет дальше при таком самоопределении, все, кто «казакует» с начала девяностых, знают наперед. Перед новыми выборами появятся гонцы от партий с большими обещаниями и маленькими деньгами. Под лозунгами «вхождения во власть» по крупицам созданный казачий ресурс будет бездарно (или талантливо, что не суть важно) превращен в электорат…

Дай Бог, чтобы я ошибся.

***

Квантом негэнтропии в казачьей системе самоуправления, безусловно, является не индивидуальный казак, хоть трижды родовой, не всемирные казачьи общества, советы фейковых атаманов, и уж тем более не реестровое быдло, а именно казачья община, казачья станица.

На самом деле восстановление казачьего самоуправления только начинается. Почти тридцать лет идиотского «возрождения» не прошли даром. От термина «возрождение» никакого отношения к казачеству не имеющего, до государственной заботы о казачестве – всё оказалось ложью.

Дай Бог казакам наконец понять, что настоящие казаки живут в общинах, а не в обществах; в станицах, а не в столицах. Движение восстановленных станиц может стать рычагом, с помощью которого казаки смогут вернуться домой.

***

К слову сказать, уха после Совета атаманов Движения восстановленных станиц была… сказать вкусная – это ничего не сказать. Дай Бог, я по миру и по России поездил. Вкуснее ухи, чем на Дону, нигде не пробовал. Но то, что приготовили казачки восстановленной станицы Нижне-Чирская – просто фантастика.

Опять грешным делом подумал – умела гутовать, да не умела подавать.

Казачья кухня не хуже японской или итальянской. Миллионы японских и итальянских ресторанов разбросаны по всему миру. Сетей казачьих ресторанов не видно. А в Столице мирового казачества городе Новочеркасске рядом с Администрацией (ещё недавно громко называвшейся Мэрия) стоит вовсе не эталонный, образцово-показательный казачий ресторан, а символ американской оккупации – Макдоналдс.

На другом полюсе

Создание реестра, как федеральной системы ликвидации казачьего народа, возможно впервые за всю историю казачества делает актуальным вопрос о создании общенациональной системы самозащиты и органов общенационального самоуправления казаков.

Не иначе, как инстинкт самосохранения, сподвиг на отчаянное, по своей смелости и безрассудству, создание «Национального Правительства народности Казак» Владимиром Кожемяком и Александром Аксеновым.

Безусловно, «Правительство» без территории и границ; без функции сбора налогов и формирования бюджета – это абстрактное искусство для искусства, или автомобиль без колес. Рулить можно – ехать нельзя. Эдакий имитационный тренажёр национального самоуправления для возможной версии будущего.

Вместе с тем, «Национальное Правительство народности Казак» – первая и единственная казачья организация, которая поставила вопрос общенационального, а не традиционно войскового казачьего самоопределения и готовит общенациональную правовую базу.

Надо отдать должное организаторам, тренажёр получился полномасштабный. Тут тебе и «Всемирная Ассамблея православного казачьего Народа» состоящая из Малых территориальных Ассамблей; и «Совет выборных стариков Войсковых Присудов»; и «Международный консорциум «Казачий Круг»; и казачий «Международный Третейский суд» и даже «Полномочный представитель Национального Правительства народности Казак по взаимодействию с ООН».

Строго говоря, с такого имитационного тренажёра надо было начинать в девяностые. Ну не летают в космос космонавты, пока сотни раз не сымитируют каждую операцию, каждую процедуру, которую им представит провести в космосе.

Почему казаки решили, что навыки самоуправления передаются генно-историческим путем? Знать, как оно, это самоуправление выглядит и реализовывать это самоуправление на практике вчерашними советскими ментами и колхозниками, вдруг вспомнившими, что они казаки, – далеко не одно и то же.

Всё, так называемое «возрождение», наглядно показало, что кроме чиновного совка, казаки в системе управления ничего «возродить» так и не смогли. Одни атаманские «пятилетки» сроков избрания чего стоят.

Казаки избирали атаманов сроком на один год потому, что срок годности казака в атаманах именно один год. Через два года начинает подванивать, а через пять – это уже протухший воровской авторитет советского образца. Каким бы хорошим и правильным он не был на момент избрания.

Казачье самоуправление – это веками сложившаяся система. Обрушить систему может каждый лузер, произвольно подменяющий программные файлы по своему усмотрению. Восстанавливать систему приходится системному администратору, зачищая жёсткий диск и устанавливая программу заново.

Стратегический смысл Национального правительства народности Казак – это попытка, переустановить систему с новыми функциями, и изменить политический статус казачьего народа из объекта государственной политики, на субъект политического взаимодействия и с государством, и с другими народами.

Главное, чтобы казаки поняли, что это не очередная попытка «возглавить казачество», чем грешат все без исключения верховные и всемирные атамана, а создание механизма национального самоуправления.

Поход в ООН

Создание государственного реестра поставило крест на договорном процессе между государством и казаками. Государство само вынудило казаков искать другие, в том числе международные формы признания.

Формат взаимодействия с ООН зависит от самоидентификации казаков. Добившись в девяностые годы закона о реабилитации репрессированных народов, казаки сами себя загнали в тупик. Процедуры реабилитации требуют субъекта реабилитации, а такого субъекта, как казачий народ в российском законодательстве нет.

Такой субъект мог бы появиться де факто, проведи казаки валовый круг казаков России и зарубежья, выбрав верховного атамана и сформировав Правительство казачьего народа. Но Минюст России сделал гениальный, по своей простоте и эффективности, ход на самоликвидацию казаков – начав регистрировать «казачьи общества».

Наметившееся в девяностые, единство казаков, разлетелось вдребезги. Каждый из сотен атаманов и атаманчиков считает, что только его «казачье общество» может представлять интересы всех казаков, соответственно, получить компенсацию за геноцид. Другими словами, Закон о реабилитации парализован самими казаками.

Главное, что никто не задумывается, как можно решить проблему, если нет, не истца, ни ответчика; нет ни репрессированных казаков, ни той власти, которая их репрессировала. Эмоций много, а приложения к современной реальности нет. Путин от СССР открестился, соответственно нынешняя власть казакам ничего не должна. Да и казаков способных документально доказать, что они потомки репрессированных – единицы.

По этой же причине нет перспектив реабилитации и на международном уровне. Атаман Захаров пробился в ЭКОСОС. Заявление сделал, но результата не будет. ООН поставит тот же вопрос – кто субъект, представляющий интересы репрессированного народа? При любой экспертизе окажется, что атаман Захаров не более чем частное лицо, бизнесмен, пытающийся заработать на геноциде казачьего народа.

***

Есть другой путь. Положения Декларации Организации Объединенных Наций о правах коренных народов, принятой резолюцией 61/295 Генеральной Ассамблеи от 13 сентября 2007 года, открыли перед казачеством России совершенно иные перспективы, нежели набившая оскомину «реабилитация репрессированного народа».

Казаки на 100% соответствуют категории ООН – «коренной народ». Если категория «репрессированный народ» охватывает период гражданской войны и имеет крайне запутанную доказательную базу; то категория «коренной народ» охватывает всю многовековую историю казачества и имеет куда более убедительную доказательную базу, которая никак не связана со сменой власти в России.

Фактически речь идет о создании нового субъекта международного права, при условии, что некая рабочая группа от казаков представит в ООН Доклад, включающий пакет документов подтверждающих, историческое владение казаками определенных территорий и факт их незаконной аннексии.

Принципиальное отличие «репрессированного народа» от «коренного народа» в том, что в «репрессированном народе» за основу берётся субъект геноцида, то есть некие физические лица и их потомки; за основу признания «коренным народом» берутся исторические территории и границы проживания народа, и не важно, сколько там этого народа, то есть казаков, осталось.

А это значит, что признание казаков «коренным народом», попадает под международное законодательство, в первую очередь ООН. Добившись признания «коренным народом», казаки решают две важнейшие задачи:

  1. В переговорах с Правительством РФ, или любым другим правительством, которое может появиться на территории России, казаки становятся «субъектом» переговоров, а не объектом «государственной политики».
  2. Снимается всякие идеологические спекуляции по поводу казачьего сепаратизма. Поскольку казаки являются «коренным народом» именно России, а не, например, Турции или мифической Казакии. 

Основной площадкой взаимодействия коренных народов является Постоянный форум по вопросам коренных народов (ПФКН). Основным оператором от ООН по взаимодействию с коренными народами является Экспертный механизмом по правам коренных народов (ЭМПКН) и Специальный докладчиком по правам коренных народов г-жа Виктория Таули-Корпус (Филиппины).

В организации взаимодействия казаков с этими структурами есть одно существенное ограничение. Представительство должны осуществлять казаки, реально проживающие в казачьих станицах и реально живущие по традициям казаков.  Причем Экспертный механизм предполагает проведение экспертизы на предмет «Потемкинских деревень».

Никакие сказки всемирных и верховных атаманов о тысячах казаков, входящих в эти «казачьи общества», на ЭМПКН не подействуют. Представителям реестра в лице государства вообще предъявить нечего – путинские юристы в порыве верноподданнического холуйства ни в одном документе про реестр не сделали и намека на владение казаками территориями казачьих войск.

***

Формальным оператором по подготовке доклада и организации взаимодействия с Экспертным механизмом по правам коренных народов (ЭМПКН) и Специальным докладчиком по правам коренных может выступить Национальное правительство народности Казак. Поскольку это единственная организация в нормативных документах которой ставятся задачи возвращения казакам исторических территорий.

Если ООН признает территории и границы коренного народа, то формирование институтов самоуправления будет проходить в соответствии с историческим традициями этого народа, которые, кстати, подробнейшим образом должны будут описаны в Докладе. 

Проект «коренной народ» напрямую стыкуется с проектом «Новочеркасск – субъект Российской Федерации». Именно в части сбора подписей; эти самые два-три миллиона подписей – веский аргумент для рассмотрения вопроса о признании казаков коренным народом России.

Надо полагать, что Движение восстановленных станиц может подготовить два-три десятка казачьих станиц, которые будут готовы принять экспертов ЭМПКН.

***

Технические процедуры взаимодействия с Экспертным механизмом по правам коренных народов (ЭМПКН) и Специальным докладчиком по правам коренных народов г-жой Виктория Таули-Корпус я мог бы взять на себя, учитывая многолетний опыт взаимодействия с ООН.

Правда, особого энтузиазма по реализации этого проекта я не испытываю ввиду отсутствия бюджета в Национальном правительстве народности Казак и отсутствия инвесторов. Здесь надо внести некоторые уточнения.

Реальное взаимодействие с ООН, а в переводе на русский – использование бренда ООН в интересах казачьего народа – дело крайне дорогостоящее. ООН далеко не благотворительная организация, как все почему-то думают. ООН – институт международного лоббирования, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Только по коренным народам – три Фонда. Надеюсь, все понимают, что они существуют не для того, чтобы раздавать бабки нищим казакам. Без стратегического инвестора вопрос с ООН даже поднимать нет смысла.

Кстати о казачьих бабках

О казачьих деньгах за рубежом гуляет множество мифов: это и миф о том, что чуть ли не треть итальянских банков созданы на казачьи деньги и должны принадлежать казакам; и миф о казне Всевеликого Войска Донского хранящейся где-то во Франции и составляющей несколько миллиардов долларов. Не говоря уже о казачьих деньгах в Австралии, Америке и Канаде.

Но эти деньги никогда не будут инвестированы в людей, то есть в казаков хоть трижды родовых. Деньги инвестируют в территории. Поэтому и проект «Новочеркасск», и проект «Коренной народ» – проекты, прежде всего, инвестиционные по финансированию институтов территориального самоуправления казачьего народа.

С деньгами у казаков – так же, как и с людьми. Казаков много – и казаков нет; денег много – и денег нет. Неизбежно возникает вопрос – у казаков с головой всё в порядке? Или казакам деньги вообще не нужны? И питаются казаки исключительно святым духом.

Как понять, что в период глобальной приватизации, когда бывшая партноменклатура хапала на Дону и Кубани всё подряд – казаки, вместо возвращения себе своих земель и национализации собственности, ломанулись воевать в Приднестровье, Абхазию, Югославию... защищать интересы этих же самых коммуняк, переобувшихся то ли в либералов, то ли в буржуев.

Достаточно было запретить приватизацию на казачьих землях и перевести всю собственность в войсковую казну по примеру Белоруссии. Это была бы реальная и реабилитация, и компенсация за геноцид, а не мифическая морковка из госбюджета на которую почему-то до сих пор надеются казаки. Что не говори, а за время Советской власти на казачьих землях много чего понастроили.

Зачем было казакам защищать жулика Савиди, от рейдерского захвата табачной фабрики другими жуликами в девяностые, чтобы сегодня, полученную практически задаром табачную фабрику, Савиди продал японцам за очень большие деньги и вывез бабки в Грецию? Казаки получили шиш с маком.

И главный вопрос – восстановление популяции казаков, та самая демография. Для того, чтобы в казачьих станицах, в казачьих семьях было не менее пяти детей – нужны очень серьезная войсковая социальная политика и серьезные финансовые ресурсы.

Без национального правительства и национального бюджета эти вопросы не решить. После разгона путинской банды итоги приватизации в России всё равно будут пересматриваться. Это неизбежно в целях сохранения государства. Главное, чтобы казаки со своей собственностью не лоханулись в третий раз, как в двадцатые и девяностые годы прошлого века.

Виктор Мальцев,

директор Международного центра стратегического проектирования