Пятая часть "Пиратов Карибского моря" вполне оправдывает подзаголовок "Мертвецы не рассказывают сказки". Ибо мертвая франшиза рассказать занятную сказку не способна.
Помнится, Френсис Коппола (режиссер "Крестного отца" и еще десятка шедевров) говаривал, что для хорошего фильма нужны три вещи: сценарий, сценарий и сценарий. Я хочу увидеть сценаристов "Пиратов", посмотреть в их глаза и обзавидоваться. Потому, как мне за такую халтуру столько не заплатят. Действительно, зачем напрягаться, если пипл схавает все, что увидит под проверенным брендом. Надергать из четырех частей сюжетные линии, экшен и диалоги, поднять со дна морского всех, кто уже был, жил, умер, воскрес и снова умер, добавить ровно три шутки, две из которых ниже пояса, и сиди подсчитывай сборы.
Несколько трагических подробностей.
Большой привет героям передает дедушка Фрейд. Героиня сначала говорит, что отец ее всему научил, потом выяснилось, что она не знала отца и ищет его. Герой хочет спасти отца. Джек думает, что встретил отца в тюрьме, но это его дядя. Антигерой ненавидит пиратов, которые убили его отца и отца его отца. И, наконец, Барбосса оказывается отцом героини. Когда она обнаружила на его руке татуировку в виде созвездия и "все сразу поняла", я ожидала появления поющих и танцующих слонов из индийского фильма. Потому, что к тому времени уже все, кто мог появились, воскресли, и понаделали таких нелепиц, что слоны показались бы верхом логики.
Джек пьян. Постоянно. Привет от Экзюпери. Я думаю, что он пьет, потому, что хочет забыть, что ему стыдно, потому, что он пьет. Это единственное объяснение его неудач. По "сюжету" удача отвернулась от капитана Воробья. Еще бы, столько несостыковок, идиотские поступки, несмешные шутки. И полное отсутствие куража. Нет энергии, драйв пропал. Деппу скучно и это видно. Он бегает, прыгает, качается из стороны в сторону, но ему скучно.
Капитан Барбосса внезапно превратился в любящего папашу, размяк и пожертвовал собой. Думаю, ненадолго. В этой франшизе все воскресают, будем ждать продолжения.
Дневник Галилея (!) с рубином на обложке сначала никто не мог прочитать, потом оказалось, что не может прочитать мужчина. Его, разумеется, унаследовала героиня. Которая училась в институте. В середине 18 века (!), где-то на Карибах (на Карибах, Карл! В институте! Застрелите меня из бластера. Если есть институт на Карибах в 18 веке, то где-то там есть и бластер). Она так и говорит:"Я - институтка". Дочь камергера, прости Господи! И разгадывательница всех тайн. Большой привет от "Кода да Винчи".
Водителям на заметку. Если набросить канаты на скалы, корабль на всем ходу выполняет "пиратский разворот". Так его назвал недосожженный главгад капитан Салазар, ходивший по воде аки посуху. Он мстил, и мстя его была страшна. Для всех, кроме зрителей.
Если вам еще недостаточно, то можете посмотреть на 10-минутную сцену о похищении банка целиком (дом долго и бесцельно едет по улице), донельзя затянутую сцену казни, постоянно промахивающихся солдат, и на пару юных идиотов, беседующих под виселицей, как в светском салоне (у девушки петля на шее, но это модный аксессуар в этом сезоне).
И апофеозный апофигей - Кира Найтли в кустах. То есть буквально. Разгадана тайна самки Подкустовного Выползня! Она весь фильм, видимо, просидела в кустах в бальном платье и выскочила в кадр в финале, чтобы без слов слиться в страстном поцелуе с Парисом-Леголасом-Уиллом Тернером, который теперь свободен, как ветер. Но, сидела не зря. Судя по стоимости платья, которое окупит расходы на любую морскую экспедицию, она искала и нашла пиратские сокровища, закрытые еще Флинтом при содействии Сильвера (эк меня вштырило!).
Резюме.
Заунывная затянутая безыдейная эпическая хрень для 10-летних. Но они его не увидят, потому, что фильм 16+. Не знаю, почему.
Хочется выпить противоядия. Например, посмотреть первую часть "Проклятие черной жемчужины". Йо-хо-хо и бутылка рома!