Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Продукты и технологии Международного центра стратегического проектирования

 

Губернаторские проекты прошедшие экспертизу МИД России и одобренные Генсеком ООН

Губернаторские проекты прошедшие экспертизу     МИД России

Проектные предложения

Новочеркасск - город федерального значения

Виктор Мальцев. Общенациональный Сход Казачьего Народа - операция самоликвидация

Опубликовано 30.03.2021

 Виктор МальцевВиктор Мальцев

Основной политический процесс в России последние тридцать лет – война за собственность: от дачных участков, до отраслей бывшего народного хозяйства. И только казаки тупо кладут свои буйные головы в чужих землях, и поедом едят друг друга, выясняя кто казачее.

 

 

Возможно, высокие моральные принципы не позволяют этническим казакам принимать участие в тотальном грабеже советского госимущества, но среди этого имущества затерялось несколько миллионов гектаров казачьих земель, что когда-то были дарованы казакам Богом и назывались Присудом.

А без собственности в современной России ты - никто, и зовут тебя – никак, будь ты хоть трижды казак. 

 

 

Чтобы найти верную дорогу, сначала надо заблудится.

Бернар Вербер, Книга «Путешествия»

 

Правда, есть одна закавыка, Присуд – неделимая собственность Казачьего народа, а вот политический субъект, который от имени Казачьего народа эту собственность должен забрать, казаки за тридцать лет создать так и не удосужились. Казаки в современной России, это вообще какое-то НЛО с планеты бойцовых эльфов, которые питаются исключительно святым духом и патриотическим воспитанием.

В то же время, некоторые хваткие «казаки» типа Сашки Ткачева, приватизировали по несколько десятков тысяч гектар казачьих земель, и свою частную собственность они будут защищать до последнего казака. А заявление кубанского губернатора, что на территории Краснодарского края для кубанских казаков «свободных» земель нет – очередная оплеуха казакам, мечтающим о территориальном самоуправлении. 

Пришедшие к власти в России в девяностые либералы, вроде бы убеждённые антикоммунисты, ненавидят казаков гораздо больше, чем коммунисты. Причина проста как апельсин: большевики у казаков землю отняли на правах сильного, а нынешняя власть земли казаков просто украла.

Казаки, почему-то в упор не видят, что современная власть их ограбила дважды. Первый раз – когда захватившие власть либералы разворовали казачьи земли, вместо того, чтобы вернуть собственность её законному владельцу; второй раз – когда выделили из Госбюджета огромные деньги «на казаков», и сами эти деньги украли под созданный специально для этого псевдоказачий Реестр.

Но это пол беды. Беда в том, что все эти трошевы, бариновы и бегловы – вслед за большевиками, украли у Казачьего народа ещё тридцать лет его истории. Отравили псевдоказачьей пропагандой десятки тысяч детей. Создали государственную систему самоликвидации Казачьего народа во главе с Долудой и Водолацким.

Не в ту степь

Выживание любого народа определяется уровнем его благосостояния. Благосостояние определяется национальным доходом и эффективным его использованием для создания комфортной среды обитания: жильё, дороги, питание, образование, медицина. Среда обитания может быть создана только территориально и иметь границы.

Кадыров может обеспечить благосостояние чеченцев в границах Чечни. Ни Долуда, ни самые атаманистые атаманы не могут обеспечить благосостояние Казачьего народа, поскольку нет границ среды обитания казаков. Долуда может обеспечить только копеечную зарплату реестровых. А чтобы эту копеечную зарплату «казаки» воспринимали как манну небесную, нужно добиться массового обнищания этнических казаков. Что успешно и делается.

Политическая болтовня о Казачьем народе разлетается вдребезги от столкновения с чудовищной некомпетентностью атаманов всех уровней в вопросах бюджетной политики. Выступать от имени Казачьего народа – это значит брать на себя ответственность, прежде всего за благосостояние этого самого народа.

А разговор с любым атаманом НКО вызывает ощущение разговора глухого со слепым. О чем бы не говорили, разговор неизбежно переходит к деньгам:

– Были бы деньги, да я бы, да мы бы – сокрушается атаман.

– Подожди, подожди – говорю – государство выделяет на казаков миллиарды, а ты говоришь денег нет.

– Так-то ж на Реестр.

– Ты казак?

– Казак.

– Деньги выделяют на казаков? То есть и на тебя.

– Деньги выделяют Долуде.

– Долуда казак?

– Да какой он казак… – дальше непечатный текст.

– Ну так пойди и забери у не казака, деньги, выделяемые на казаков.

– Так кто ж мне отдаст?

– Тебе нет, объедини всех этнических казаков – власть сама придёт и всё отдаст.

– Да как их объединишь, разосрались все…

– Так проблема не в том, что денег нет, проблема в том, что казаки не могут объединиться. Скажу больше, казаки, своей неспособностью к пресловутой самоорганизации, вынудили государство создать Реестр.

Дьявольская уловка Закона о реабилитации состоит в том, что власть изначально направила казаков по ложному пути – ждать милостыни от власти и не предпринимать ничего самостоятельно. Власть будет решать – кто казак, а кто не казак; власть будет решать – казаки народ или сословие; власть будет решать – кого «реабилитировать» а кого нет. Базовую идею выживания казаков «самоорганизация», незаметно подменили на совковскую «организация». С выделением бюджета на Реестр мышеловка захлопнулась.

И крепостные казаки Долуды, и общественные холопы Водолацкого ориентированы на власть и бюджет. Хуже того, 90% инициатив всех «общественных» казаков, также ориентированы на выяснение отношений с властью.  Одни требуют признать казаков народом, другие – выполнять закон о реабилитации, третьи – выклянчивают куски земли и льготы, суть не меняется, всё «возрождение» превратилось в тараканьи бега к московской кормушке.

А уж перед выборами, казаки принимают такие привлекательные позы, в погонах, лампасах и медалях, что девушки с Тверской чувствуют себя жалкими дурнушками с низкой социальной ответственностью. 

Совершенно не важно, прогибаются казаки перед властью, или с ней борются. Вектор активности направлен на Москву, а не на Новочеркасск. Показательно гуляющее по Интернету видео, где Ратиев обещает срывать погоны со всех, кто не любит Путина. Не за предательство интересов Казачьего народа, а за нелюбовь к Путину (?!).

И это при том, что Ратиев не получил от Путина ни копейки. А если бы получил? Долуда и Водолацкий получили. Уровень предательства интересов Казачьего народа легко вычисляется количеством нулей на счетах миллиардера Долуды или миллиардера Водолацкого. Антипутинцы с таким же успехом могут посчитать нули своих долгов за кредиты, ипотеку ЖКХ и прочее.

Ну, поменял Ратиев отношение к Путину после просмотра фильмов Навального. Изменился плюс на минус, но московский поводок остался прежним. Любить Путина, или не любить Путина – сути дел не меняет. Казаки скачут не в ту степь. Ратиев – прирождённый лидер. Его бы неуёмную энергию да в интересах Казачьего народа.

***

Источником национального бюджета являются налоги. Никакого благосостояния Казачьему народу без национального бюджета не светит. Без возвращения земельной собственности на территории казачьих войск и сбора налогов в войсковую казну говорить о национальном бюджете бессмысленно. Нет территорий, нет бюджета – нет национального суверенитета.

Реестр как механизм этноцида

Тотальная оказачивание через Реестр, помимо прикрытия бюджетного воровства, преследует куда более серьёзные цели – ликвидация казаков как исторического феномена. Не секрет, что с помощью Реестра сегодня подавляются любые попытки национально-территориального самоопределения этнических казаков.

Но это цветочки. Думаю, фольклорный этап создания крепостного казачества в виде Реестра скоро закончится. И начнётся суровая правда жизни.

Нынешняя власть – система круговой поруки, основанной на воровстве. В системе нет, и не может быть НЕ ворующих чиновников и олигархов. Долуда и войсковые атаманы Реестра обязаны воровать, иначе система их выбросит.

Силовики, в дополнение к воровству, должны быть повязаны кровью. Взрывы домов в девяностые и убийство ведущих политиков и журналистов повязали силовиков крепче любой присяги. Тем более, что на присягу, как показал развал СССР, силовикам глубоко насрать.

В Реестр, как в силовое ведомство, запалили огромные бабки, а кровавый прецедент вхождения в систему круговой поруки ещё не создан. Не сомневаюсь, что акции уже спланированы – ждём крови от Реестра. И это будут не детские игры по разгону студентов и навальнят типа казаками. Охранять трансферт российских ресурсов на запад должны настоящие, проверенные отморозки, прошедшие точку невозврата к нормальным людям. 

Масштабы акций будут полностью соответствовать объемам затраченных на «казаков» средств – с бухгалтерией у либералов всё в порядке. Неизбежно будут повязаны кровью и все, кто именует себя казаками, этнические они там, общественные или родовые. Не зря же ярые сторонники «казачьего сословия», Долуда с Водолацким, вдруг дуэтом запели, что казаки – народ.

А чтобы ни у кого не вызывало сомнения, что это казаки, а не какие-то там переодетые менты, Реестр в массовом порядке поменяет «Свидетельства о рождении» и в графе «Национальность» вместо русский, татарин или еврей, появится слово «Казак». Лазейки в законодательстве для этого заведомо подготовили. Учитывая, чтобы стать «настоящими казаками» Долуда и Водолацкий заинтересованы лично – вероятность такого сценария очень высока. 

Вся прелесть ситуации том, что реестровых казаков можно использовать как одноразовый презерватив. У ментов и Росгвардии есть механизмы социального выживания: выслуга лет, пенсии, льготы и т.д. У казаков Российской Империи были свои земли, и каждый казак знал, за что он служит.

Реестр держится исключительно на зарплате из бюджета и жёсткой «вертикали». Показательно недавно состоявшееся заедание партхозактива реестрового ВВД. Некоторые атаманы с дуру решили, что это казачий Круг, и высказали свою точку зрения, не совпадающую с «генеральной линией». Получили приказ Долуды о «О стабилизации обстановки…» и фактически внешнее управление. 

Демонстрация состоялась. В нужный момент Реестр объявят банкротом, не важно по какой причине, деньги у государства кончились, атаманы проворовались. Бюджетное финансирование отключается, и вся эта конструкция с новодельными казаками рухнет, и погребёт под собой и родовых, и этнических казаков. Поле для новой попытки «возрождения» будет выжжено дотла. 

В этом контексте, Общенациональный Сход Казачьего Народа – единственная возможность размежевать казаков с Реестром. 

Разведка боем, или проверка на вшивость

Казалось бы, тридцать лет «возрождения» должны были привести казаков к очевидному выводу: выживание Казачьего народа зависит от восстановления национального суверенитета. Восстановление национального суверенитета – это возвращение в собственность территорий казачьих войск и воссоздание территориального самоуправления.

Всё остальное: традиции и обычаи, песни и пляски, патриотизм, вера и прочие нужные, но не существенные вещи – это следствие. И это уже внутреннее дело казаков, а не чиновников, политиков и всяких «общественных советов по вопросам казачества». Сегодня уже не важно, кто и зачем нарушил причинно-следственную связь в процессе «возрождения» тридцать лет назад и отправил казаков по ложному пути. Видимо прав Бернар Вербер – Чтобы найти верную дорогу, сначала надо заблудится.

Этническим казакам, чтобы выжить как народу, не оставили никакого выбора, кроме как взять решение собственной судьбы в свои руки. Цель более чем очевидна – возвращение собственности на свои земли и территориальное самоуправление. Для принятия решения как именно этого добиться, у казаков существует единственный, проверенный веками способ – казачий Круг, а в общенациональном формате – Общенациональный Сход Казачьего Народа.

Увы, очередная попытка создать институт национального самоуправления в виде Национального Совета Казачьего Народа (НСКН), в результате проведения Общенационального Схода Казачьего Народа (ОСКН) силами Движения восстановленных станиц (ДВС), с треском провалилась.

По той же причине, по которой провалились все инициативы казаков, начиная от создания Донской Казачьей Республики, заканчивая Национальным Правительством Народности Казак и нескольких Советов атаманов России, в том числе недавно созданного Совета атаманов Юга России.

Причина у всех одна: некая маргинальная группа казаков, с фанатичным, или предельно циничным лидером во главе, пытается восстановить или возродить некогда существовавшие в истории казачьи институты самоуправления. Организовать на святое дело удаётся от нескольких десятков до двух-трех сотен казаков. Организаторы считают, что этого вполне достаточно чтобы объявить себя управляющей компании по строительству чего ни будь истинно казачьего.

Создаётся очередная организация «национального самоуправления», которая не работает. Слепив «структуру», организаторы попадают в яму, которую сами себе выкопали. И называется эта яма – бюджет той самой организации, которую они создали. А если «У пана атамана нема золотого запасу, хлопцы стали разбегаться в разные стороны».

Реакция не участвующих в этих компаниях казаков – от мягкой иронии, до циничной критики. И направлена не на идею (идея обычно самая светлая и разумная), а на организаторов и их лидера. И если в девяностые хлопцы от пана атамана без золотого запасу разбегались, то сегодня уже и не собираются. 

Сопротивляться государственной машине по созданию крепостного казачества в виде Реестра с её многомиллиардным бюджетом, мелкими группами со святыми идеями и голым задом – дело безнадёжное. Наивные ожидания, что казаки объединятся и понесут свои кровные на содержание очередного самопровозглашённого начальника Казачьего народа, никогда не оправдываются.

Других источников финансирования самих себя и сотен тысяч казаков, на которых рассчитывала управляющая компания, никто не предусматривает. Слегка пошумев, пустышка остаётся либо зарегистрированным НКО, либо красивой этикеткой для представления лидера своим друзьям и подписывания челобитных президенту. 

Элемент новизны в проекте ДВС состоял в том, что заявлен не больше, и не меньше как Общенациональный Сход, который и создаст Национальный Совет Казачьего Народа. На первом заедании Инициативной группы был создан Исполнительный комитет, в задачу которого входило создание Организационного комитета с максимально широким представительством этнических казаков, казачьих организаций и регионов.

Никто не питал иллюзий по поводу реакции властей и контрафактных казаков на идею проведения Общенационального Схода этнических казаков. Но развал начал происходить вовсе не от внешнего воздействия, а по внутренним причинам. Уже на втором заседании Инициативной группы произошла попытка самоликвидации.

Иван Капитун с сыновьями предпринял попытку вначале создать Национальный Совет, а уже потом проводить Общенациональный Сход. То есть, поставить телегу впереди лошади.

Честного говоря мне хотелось ущипнуть самого себя – а не сон ли это. Родовой казак, стоявший у истоков возрождения казачества на Кубани, пишущий книгу о геноциде Казачьего народа, предлагает абсолютно антиказачий принцип формирования общенационального института самоуправления.  

А перевод стрелок из опоры на восстановленные станицы, на создание казачьих общин, то есть замена национальнотерриториального самоопределения, исключительно на национальное – это вообще превращение казаков в цыган. С конями, бабами и детьми, но без собственных территорий.

Исполнительный комитет ОСКН идею осудил и не принял. Капитуны разразились обиженным лаем на организаторов ОСКН в духе самых дешёвых антиказачьих троллей из соцсетей, поставив себя в один ряд с Козицыным и прочими казакующими маргиналами.

Операция самоликвидация

Дальше ещё веселее. Вторая попытка самоликвидации только начавшей складываться системы подготовки ОСКН оказалась более удачной, и связана она с необъяснимым демаршем Председателя совета ДВС Александра Фалалеева.

Инициатор Схода, ДВС – замышленное его создателем Олегом Маняшкиным, как общенациональное движение, с новым председателем Совета ДВС Александром Фалалеевым, мгновенно превратилось в очередное маргинальное сообщество, а Фалалеев – в обычного маргинального атамана, считающего, что только он обладает истинной в последней инстанции, что есть казаки, и как им «возрождаться».

Планировалось, что Оргкомитет ОСКН будет создан на расширенном совете всех казачьих регионов, представителей и руководителей НКО, самоопределившихся как Казачий народ.

На практике, Фалалеев «создал» Оргкомитет ОСКН и назначил себя председателем, собрав пяток «своих» атаманов, даже не уведомив об этом членов Исполкома ОСНК и других кандидатов в Оргкомитет, которые, по его мнению, не соответствуют целям и задачам самого Фалалеева.

На собрании выбранных им «выборщиков» был благополучно создан Общенациональный Совет Казачьего Народа во главе, естественно, с тем же Фалалеевым. Который теперь и займётся подготовкой Общенационального Схода Казачьего Народа, который и утвердит Общенациональный Совет, который должен был быть создан на этом Совете.

Если кто не понял – телега поставлена впереди лошади, что и предлагал Иван Капитун несколько месяцев назад. И зачем было человека обижать.

Вверх по лестнице, идущей вниз

На эти грабли казачьи активисты с девяностых годов наступают с завидным постоянством. В желании стать лидером казачьего «возрождения», как всегда, две составляющие: Одна – фанатичная уверенность очередного «лидера», что только он есмь истина в последней инстанции; и гораздо менее идейная – чисто шкурные мотивы стать главным начальником над казаками.

Пропорции в каждом отдельном случае разные, но суть одна – подмена казачьего самоуправления, на обычную совковскую вертикаль власти. Каждый новый атаман тупо пытается объединить ВСЕХ казаков. «Объединители» не понимают простой вещи: казаки не объединяемы по определению, именно потому, что они казаки. Равенство казаков – это фундаментальный принцип казачьего самоуправления. А из равных пирамида вертикали власти не выстраивается.

Смысл Общенационального Схода как раз и состоит в том, чтобы не создавать очередной «Союз меча и орала» в традициях партийно-хозяйственной вертикали, а восстановить принцип коллективного принятия решений по жизненно важным вопросам Казачьего народа.

Легитимность и полномочия Национального Совета определяются именно полнотой представительства этнических казаков на Общенациональном Сходе. Собрать этнических казаков на Общенациональной Сход, при существующем положении вещей – раздробленности и конфликтности казачьих организаций между собой – дело немыслимой сложности.

Тридцатилетняя «государственная политика» по отношению к казачеству дала блестящие результаты: раздрай между казаками такой, что врагов не надо. Идеологические распри «кто казачее» усиливаются катастрофическим безденежьем казачьих организаций и реальной нищетой отдельных «засвеченных» казаков. Опыт большевиков с «Чёрными досками» современная власть использует в индивидуальном порядке. 

Спор «кто казачее» неизбежно перерос в любимое занятие неудачников - поиск врагов: «кто виноват?». Кто виноват в том, что казаки за тридцать лет сделали два шага назад и ни одного вперёд? Конечно, это агенты Госдепа, которые спят и видят, как бы одолеть несуществующих казаков. И об этом трещат без умолку не государственные СМИ, а сами казаки.  

На самом деле бессмысленно выяснять, кто прав, кто не прав. Результат говорит сам за себя… Отсутствие результата, точнее – отрицательный результат.

Основой жизни казаков является уникальный принцип территориального самоуправления – казачий Круг, говоря современным языком – горизонтальная система власти. И Реестр, и все НКО построены по совковскому, антиказачьему принципу – вертикали власти.

 Абсолютное большинство «казаков» даже не понимают, в чем разница, и тупо укрепляют вертикальные «структуры» различных «союзов казаков», неизбежно заражаясь раковыми клетками чиновного карьеризма, коррупции и воровства. Тем самым, делают необратимым процесс самоликвидации Казачьего народа.

Это значит, что ничего казачьего «возродить» не удалось. Это значит, чтоошибались все: кто в идеологии, кто в постановке целей и задач, кто в методах их достижения, кто в вопросах организации… Значит, нужно сделать работу над ошибками и консолидировать усилия по достижению основной цели – восстановление территориального суверенитета и традиционного самоуправления.

Причины самоликвидации

Идея Общенационального Схода – это фактически попытка подвести итог тридцатилетнего «возрождения». «Возрождение» буду писать в скобках, потому, что на 90% то, что входит в понятие «возрождение», к казакам никакого отношения не имеет.

Позиция государства – мало интересна, она проявилась в неисполнении закона о реабилитации и создании Реестра от 18 до 60. Всякие чиновничьи городульки, типа Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, бесчисленные Концепции и Дорожные карты – это механизмы подмены казачьего народа на искусственный новодел, и обсуждать здесь нечего.

С другой стороны, этнические казаки должны быть благодарны государству за четкую и ясную политику государства по ликвидации казаков как народа.

Единственный важный вопрос: какая часть из десятков тысяч самоназванных казаков готова к ставшей почти мифом самоорганизации, и территориальному самоуправлению? Другими словами, есть ли критическая масса казаков, для которых цели национального возрождения, выше собственных шкурных интересов? 

«Разведка боем» показала, что таких казаков в буквальном смысле единицы. При том, что в личных разговорах практически каждый «казак» готов бороться за Присуд, но при любом движении в сторону этой самой борьбы, «казак» мгновенно растворяется как улыбка Чеширского кота.

А после неожиданной и странной смерти Владимира Устинникова, атамана единственной в России полноценной казачьей станицы «Средняя» города Новочеркасска, на территории которой и предполагалось провести Сход, первый всплеск интереса и даже желания участвовать в ОСКН мгновенно испарился.

Причин несколько и все они лежат в области идеологии, психологии и личного самоопределения. Выделю, на мой взгляд, основные:

Страх

«Вы больше боитесь жить, чем мы умереть» – ответил как-то Олегом Маняшкин на настойчивый вопрос ФСБешников, почему он так уверен в победе казачьего движения. Увы, так могут ответить буквально единицы казаков. Подавляющая масса казаков просто пропитана страхом. 

Страх, определивший самосознание основной части казаков большевистским геноцидом, плавно перешёл в страх перед тотальностью и беспринципностью современной власти. Страх потерять мизерные средства к существованию, страх быть арестованным под любым надуманным предлогом.

Все без исключения атаманы парализованы страхом ответственности. Атаманы, особенно «верховные», поднаторевшие в управлении всякими «казачьими обществами», панически боятся реального территориального самоуправления. Тем более, что о настоящем казачьем самоуправлении и казаки и атаманы имеют чисто теоретическое представление.

Главный страх – страх признать и ужаснуться собственному ничтожеству и никчёмности. Насколько ничтожны и никчёмны все тридцать лет рассказывания друг другу сказок о казачьих традициях и величии истории казаков, все эти казачьи кадетские корпуса, казачьи классы, шермиции, бесконечные казачьи праздники и таскание поповских хоругвей. А в оправдании своей трусости и предательства «тонкой политикой» –  казаки достигли совершенства иезуитов.

Страшно признать самим себе, что основные достоинства и конкурентные преимущества казаков в цивилизационном выживании – казачье братство, самоотверженность и храбрость, обострённое чувство собственного достоинства и национальной идентичности – превратились в механизм самоликвидации, тотальный конфликт казаков между собой.

Индивидуализм.

Борьба современной российской власти с советской идеологией коллективизма, медленно, но уверенно разрушила идеологию казачьего братства, суть которой, как это не странно, тоже коллективизм.

Парадокс истории состоит в том, что именно идеология советского коллективизма стала основой взрывного возрождения казачьего братства и породила мощный всплеск казачьего возрождения в девяностые. Перепугавшейся до кровавого поноса власти надо было раскрошить этот монолит в пыль маргинальных групп и индивидуального казакования.

Индивидуализм – питательная среда политики «разделяй и властвуй». Надо отдать должное организаторам этноцида. Атака по разобщению казаков проведена системно, мощно и эффективно. От реанимации деления на «белых» и «красных» казаков, до деления на монархистов и антимонархистов; от деления на родовых или пришлых казаков, до государственного новодела в виде Реестра и «общественных» казаков.

Цель одна – отбить казакам родовую память, врастание корнями рода в свою землю. Подменить идею войсковой земельной собственности на идею служивого перекати поля. С помощью «казачьих» НКО с индивидуальным членством и Реестра – результат достигнут практически 100%.

Осталось сделать процесс самоликвидации ещё и саморегулируемым. Подачки лояльным атаманам, задуривающих казаков патриотическим воспитанием и не позволяющих казакам даже думать о возращении территорий казачьих войск, и целенаправленное обнищание основной массы казаков завершили проект «саморегуляции» этноцида.  

Экономика

В Российской Империи казаки были самым благополучным, говоря современным языком – самым успешным народом, не знавшим ни рабства, ни нищеты. Обуславливалось это двумя обстоятельствами: земельной собственностью и уникальной системой самоуправления.

Казаки, за сотни лет до нынешних социальных государств типа Швеции или Финляндии, доказали, что национальное благополучие основывается не на экономике и природных ресурсах, а на системе самоуправления: когда нет избранных, а есть избираемые.   

На этом фоне, так называемая современная «казачья экономика» – вообще из области абсурда, особенно в XXI веке, веке специализации и профессионализации. Культивируются две взаимоисключающие идеи: казаки-воины и казаки-хлеборобы. 

Казаки были лучшими в мире воинами потому, что военному искусству обучались сызмальства, военные навыки передавались от отца к сыну. Кормились казаки дарами природы и военными трофеями. Не лишне напомнить, что до XVIII века за занятие земледелием казаков казнили. Какой из хлебороба воин.

Силовое «разбавление» царской властью казаков крестьянами из России в XVIII веке, которые и занимались земледелием, породило миф о казаках-хлеборобах. А введение в казачью среду дворянских чинов Павлом I стало началом разрушения всей системы казачьего самоуправления, основанного на равенстве казаков, что и привело к катастрофе после февральской революции.

Нищие российские холопы, считавшие себя казаками, потащили казаков в красные. Казаки-дворяне в белые. В проигрыше оказался весь Казачий народ, причём независимо от того, кто бы победил.

Что сделали с казаками большевики – известно. Что было бы с казаками, если бы победили белые – продемонстрировал Петр Краснов, за год до известного Постановления Якова Свердлова, развязавший тотальные террор, с признаками геноцида, против красных казаков.

Нынешней власти не понадобилось ничего изобретать. С одной стороны, волна новодельных ряженых холопов, считающих себя казаками; с другой атаманы миллиардеры – сплошь графья и князья. Этнические казаки вновь оказались между двумя жерновами.

Механизм самоликвидации казачьего народа, стихийно сложившийся в годы революции, нынешняя власть запустила осознанно и целенаправленно. Цель – казачья собственность. Пока казакующие маргиналы занимаются историческим онанизмом, необольшевики приватизируют казачьи земли.

Что мы имеем сегодня. Казаки – не рыба, ни мясо – ни воины, ни хлеборобы. Действительно, казаки-хлеборобы при погонах, это даже круче, чем Путин и Медведев на комбайне с ракетками для бадминтона. О военном «профессионализме» реестровых дебилов, патрулирующих рынки и автовокзалы – даже говорить как-то неудобно.

Казачий «сепаратизм»

Беда СССР, и причина проигрыша в Третьей мировой войне в том, что тотальная забота государства о гражданах – бесплатное жильё, бесплатная медицина, бесплатное образование, отсутствие налогов, символическая плата за ЖКХ и т.д. – подавили основной инстинкт человека – инстинкт выживания.

Благими намерениями строительства светлого будущего, коммунисты превратили страну в этакого «ботаника», которого питерская шпана развела на деньги, выгребла из карманов все национальные ресурсы, да ещё и поставит на «счётчик» по кредитам и ипотеке. 

Как из этого говна выбираться, никто не знает.  Отупевшая от обжорства власть, кроме мордобоя, ничего предложить не может. Парализованный народ, ничего кроме бунта делать не умеет, а таймер на бомбе самоликвидации России, отсчитывает время до часа «Х» с сумасшедшей скоростью.

Спасти Россию очередной раз могут только казаки. И вовсе не нагайками, как мечтает обезумевшая от страха власть, а самой эффективной мире системой территориального самоуправления. Без образца, веками живущим в условиях тотальной вертикали власти россиянам, этот принцип не освоить. А создать такой образец могут только казаки. 

Не случайно, сегодня, при любом движение в сторону возвращения казакам их собственности, поднимается истошный вой о казачьем сепаратизме. Казаков задурили до такой степени, что уже выработался внутренний запрет на обсуждение вопросов территориальной собственности. Эдакий массовый провал в памяти, что в Российской Империи, казаки владели своими землями, потому и были опорой России.

Понятно, что тем же Краснодарским карем, владеют цапки, менты и чиновники, и расставаться со своими безмерными доходами они не хотят. Реестр для того и создан, чтобы этим фиговым листком прикрывать тотальный грабёж Кубани. На Дону уже не осталось ни одного предприятия, принадлежащего местным бизнесменам. Безусловно, вернув свои территории, казаки будут наводить порядок на своей земле.

Но даже потеря бабок не главная причина бешенства власти. В конце концов, нынешние «хозяева», наворовали уже на три жизни вперёд, и могли бы спокойно разъехаться по своим бунгалам в Испании и Греции. Главная причина – генетический страх, что принцип организации казачьей власти, территориальное самоуправление, которое исключает воровство и коррупцию по определению, может стать примером для всей России.

Именно этот, антиглобалисткий по своей природе принцип – надежда России на выход из воровского и коррупционного тупика. Поэтому, обвинять казаков в «сепаратизме», могут либо малограмотные пропагандоны, либо вполне квалифицированные враги России. А борьба казаков за Присуд, это одновременно борьба за будущее России.

И опыт, сын ошибок трудных…

У каждой медали – две стороны. Наряду с отрицательным результатом, есть и положительный. Приобретён колоссальный опыт борьбы за выживание Казачьего народа.

Созданы ряд организаций, претендующих на эксклюзивное право представлять Казачий народ: от «Национального Правительства Народности Казак» до нескольких «Советов Атаманов России»; от «Всемирной Ассамблеи православного казачьего народа» до «Казачьей контрразведки». Есть ещё «Международный Консорциум Казачий Круг», «Совет Выборных стариков Войсковых Присудов» и «Всеказачий Общественный Центр», и много ещё чего, что и не снилось нашим мудрецам.

Самый продвинутый в международном плане, верховный атаман «Единого казачьего союза» Захаров – регулярно штурмует ООН. Все добиваются одного – признания казаков народом и возмещение ущерба за геноцид.

Была попытка Ратиева по объединению казачьих войск в «Союз казачьих войск России и Зарубежья», и попытка Мартынова объединить казаков в «Союз казаков России». Есть ещё «Великое Братство Казачьих Войск» и «Союз казачьих войск России», и ещё десятка два союзов и объединений.

И это только общенациональные организации. А есть ещё не реестровые и «дореестровые» казаки и атаманы войскового, окружного и станичного уровня.

Интересно, а кто ни будь может представить «Общенациональный Сход Казачьего Народа» без Виктора Ратиева и Александра Мартынова, Владимира Мелихова и Владимира Громова, Петра Молодидова и Николая Козицына, Ивана Капитуна и Василия Сахарова, Александра Дзиковицкого и Юрия Захарова; зарубежных казаков и атаманов?

О каком Общенациональном Совете, можно говорить без личного участия и изучения попытки Александра Юдина по созданию ДКР?

Ну, и в век информационных технологий, совершенно невозможно представить себе подготовку и проведение Общенационального Схода без интернет-бойцов соцсетей за интересы Казачьего народа.

И это только публичные, знаковые фигуры. А сколько «глубинных казаков», от Дальнего Востока до Украины, которые не идут в политику, а по крохам восстанавливают образ жизни и традиции своего народа.

Это золотой фонд новейшей истории Казачьего народа. 

Это и есть Казачий народ, и никакого другого народа нету. Это и ресурс, и бюджет, и единственная сила, которую казаки могут противопоставить Реестру и обеспечить собственное выживание. И нету другого времени, кроме здесь и сейчас. Ещё живы и дееспособны казаки первой волны возрождения, и уже выросли и дееспособны их дети, не знавшие совка.

Настоящим образцово-показательным примером преемственности поколений, сложения опыта отца и молодой энергии сыновей, является казачья семья Ивана Капитуна. Идеальная иллюстрация пословицы – «Казачьему роду, нема переводу».  Этот пример вселяет не только надежду, но и уверенность, что никакими реестрами, никакими фальсификациями и подменами возрождение Казачьего народа не остановить.

Ситуация парадоксальная, если не сказать безвыходная. С одной стороны, преизбыточный ресурс людей и организаций, с другой – катастрофическое сползание этнических казаков в нищету и бесправие. Все этнические казаки понимают, что без института национального самоуправления и контроля за пандемией казакуйства всякого сброда ряженых, и подмены казаков крепостными Реестра – Казачьему народу не выжить.

Элементарный здравый смысл подсказывает – собрать этот опыт по крупицам, который держится исключительно на казаках, участвующих в движении с начала девяностых. А исторический опыт Казачьего народа просто вопиёт: казаки, дебилы блядь, вам мало семнадцатого года, когда вас разделили и стравили между собой. 

Но это очевидно с позиции здравого смысла, а вот со здравым смыслом у современных казаков как раз большие проблемы. Смогут ли харизматичные и умудрённые каждый своим опытом атаманы и казаки преодолеть собственные амбиции, и многолетнюю вражду между собой, чтобы послужить общему делу.

Выводы

Государственная политика по отношению к казачеству, как механизм самоликвидации Казачьего народа создан искусственно и внедряется целенаправленно. Но у каждой искусственно созданной конструкции есть одна особенность: она может быть так же искусственно демонтирована и уничтожена. Как сказал кузнец Степан в фильме «Формула любви»: «Aliena nobis, nostra aliis» – Если один человек построил, другой всегда разобрать сможет.

Вся эта конструкция с крепостными казаки Реестра разбирается до винтика элементарно, правда при одном условии, что будет воля Казачьего народа и найдётся специалист, который захочет и сможет это сделать. А для проявления этой воли на сегодняшний день сложились все условия:

  1. Казаками за тридцать лет накоплен огромный человеческий и финансовый ресурс.
  2. Приобретён огромный опыт создания казачьих организаций разного уровня и участия в боевых действиях во всех «горячих точках».

Этого ресурса более чем достаточно, чтобы решить любые проблемы выживания Казачьего народа. Однако, этот ресурс распылён и дезориентирован.

Повторяется ситуация 17-го года, когда казаки, имея миллионную дееспособную армию, но, не сумев заменить, вдалбливаемую столетиями, идею «служения», на идею собственного «выживания» – проиграли всё.

Вопрос исключительно в критериях выживания – в чём смысл жизни Казачьего народа, и что есть Истина для каждого казака. Критерием выживания Казачьего народа является защита и процветание Богом данного казакам Присуда. Истиной для каждого казака является служение своему народу.

А сегодня «критерием выживания» стал Петр Молодидов – единственный национальный герой Казачьего народа в современной истории. Объявленный недавно сбор средств на пропитания героя – это приговор всему Казачьему народу, всей его лживой и бессмысленной тридцатилетней истории «возрождения».

Казаки заблудились, предали Божий дар Присуда за тридцать серебряников «государственной поддержки». И каждый казак, поднимая руку, чтобы осенить себя Крестным Знаменем, должен помнить, что не будет ему ни прощения, ни благословения, пока не освобождён Присуд. 

Из этого следует:

  1. Нет никакого другого пути выживания Казачьего народа, кроме как исполнение Воли Божьей – возвращения своей собственности – территорий казачьих войск.
  2. Нет никакой другой формы власти Казачьего народа, кроме традиционного территориального самоуправления. И нет другого Закона для казаков, кроме как решения Круга.
  3. Нет никакого другого способа самоорганизации Казачьего народа в современных условиях, кроме как Общенациональный Сход, на котором нужно признать – да заблудились, да подменили идею «выживания», на тридцать серебряников государственного «возрождения».

Пора выходить на правильную дорогу. Казаки не раз спасали Россию, спасут и сейчас, если спасут сами себя.

 

Виктор Мальцев,

                                  директор Международного центра стратегического проектирования