Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Продукты и технологии Международного центра стратегического проектирования

 

Губернаторские проекты прошедшие экспертизу МИД России и одобренные Генсеком ООН

Губернаторские проекты прошедшие экспертизу     МИД России

Проектные предложения

Новочеркасск - город федерального значения

Мальцев Виктор Александрович,                 
Генеральный директор
Международного центра стратегического проектированияМальцев Виктор Александрович, Генеральный директор Международного центра стратегического проектирования

Добро пожаловать на веб-сайт Международного центра стратегического проектирования!

 

Основная цель МЦСП – осмыслить причины систематической неготовности России к  любой агрессии извне, и вечного опаздывания с международными инициативами любого характера и свойства.

Основная задача МЦСП – предложить проектные решения по исправлению ситуации. 

Стратегия МЦСП

Уровень развития современных государств – все в меньшей степени зависит от состояния экономики, природных и человеческих ресурсов. Даже значение военной силы отходит на второй план. Определяющим фактором становится мощность государственно-цивилизационной программы, которую способно сформулировать и представить своему народу и мировому сообществу руководство страны.

В глобальном мире цели и задачи у государств могут быть только глобальными. И пока существует межгосударственная конкуренция, никаких других целей и задач, кроме глобальной экспансии: военной, политической, экономической, культурной – не существует. Как только кто-то пытается построить рай в отдельно взятой стране, глобальный мир разносит этот рай в щепки.

Чтобы выжить в глобальной мировой конкурентной борьбе, нужно как минимум в ней участвовать. Россия глобальных целей перед собой не ставит. Национальная политика построена на принципе – мы никого не трогаем, только вы нас не трогайте – это заведомое поражение. Нас будут «трогать» все кому не лень – от Чингисхана, до Дональда Трампа. Стратеги экспансии Петр I и Степан Разин так и остались в Российской истории исключением из правил.

 ***

Основной легитимной площадкой для глобальных игр является ООН. Естественно, «захват» ООН – первая и основная цель любого глобального игрока. Вместе с тем, ООН является одновременно объектом и субъектом глобального действия. Захватить полностью или разрушить площадку нельзя – негде будет играть. Остается повышение процента владения акциями в этом акционерном обществе глобализма.

Проще говоря, захватывать и ставить под собственный контроль международные организации системы ООН. Таких организаций порядка 130, и все они совершенно выпали из сферы внимания и влияния России. Хотя именно в них варится бульон глобальной политики, в них зреют решения Совбеза ООН.

Горизонтальная интегрированность организаций системы ООН открывает беспрецедентные возможности планетарного охвата по любому направлению. Для МАГАТЭ не существует границ. Codex Alimentarius создает мировые нормативы продовольственного рынка. Кто владеет этими организациями, тот и задает базовые тренды их деятельности. Безусловно, под эгидой ООН.

Создавать такие организации в системе ООН относительно легко. Достаточно разработать более эффективный проект глобального управления, скажем водными ресурсами, чем существующий, и ООН с удовольствием этот проект поддержит. Причина проста – справиться с такой задачей может только глобальный игрок, способный такой проект реализовать. А их раз, два – и обчелся. 

Самым жестким и беспринципным игроком на глобальном поле являются ТНК (Транснациональные корпорации). Для них не существует ни интересов государств, ни ценностей ООН. Было бы странным, если бы ТНК не пытались использовать систему ООН в своих интересах. Так ооновскую организацию Codex Alimentarius по нормированию продовольственного рынка (!), создали немецкие и австрийские фармацевтические концерны, надо полагать, вовсе не в интересах мирового сообщества, чтобы они там не декларировали.

ООН этот «подарок» вынуждена была принять, поскольку государства, члены ООН, на такую инициативу не сподобились, а сама ООН крайне ограничена в ресурсах. Думаю, именно поэтому Генсек ООН с энтузиазмом принял разработанные МЦСП проекты. Это тенденция. ООН действительно готова принимать глобальные инициативы от членов организации.

Основные проекты

В 1996 году по моей инициативе и решению первого заместителя  секретаря Совета безопасности РФ В.Л. Манилова в Совете безопасности был создан отдел по противодействию тотальной атаке разрушительных Западных программ в сфере политики и идеологии на основе методологии государственного контрпрограммирования. Предполагалась разработка собственных проектов мировой экспансии. Однако с приходом на должность секретаря Совбеза РФ генерала А.И. Лебедя работы были прекращены.

***

 В 2004 году на основе опыта Полпредства президента в Южном федеральном округе по организации межконфессионального диалога (В.Г. Казанцев), был подготовлен проект создания при ООН «Совета мировых религий ООН». Эта идея была поддержана  Всемирным саммитом религиозных лидеров, состоявшегося в Москве в 2006 году и от имени России предложена ООН. В 2008 году – выступая в Нью-Йорке в рамках 63-й сессии Генеральной Ассамблеи на заседании высокого уровня по культуре мира, Постоянный представитель России при ООН Виталий Чуркин напомнил о предложении России создать под эгидой ООН консультативный совет религий.

 ***

 С 2010 года МЦСП, под руководством Российской Ассоциации содействия ООН  разработал, и при содействии МИД России реализует программу «Регионы России и цели развития ООН». Основная цель – создание под патронажем и на территории России организаций системы ООН по тем направлениям, по которым в ООН нет специализированых организаций, а темы актуальны и для мира, и для России. В том числе: нефть и газ, водные ресурсы, безопасное питание, молодежная политика.  

МЦСП разработал несколько глобальных проектов, часть из них после экспертизы и поддержки МИД России представлены Генсеку ООН лично губернаторами четырех регионов России, и он их одобрил. (Сам по себе беспрецедентный случай, когда Генсек ООН лично принимает глав региональных субъектов РФ – спасибо С.В. Лаврову).

 Кстати, придуманный МЦСП метод презентации в ООН глобальных проектов главами субъектов РФ, на территории которых они должны реализовываться, оказался на редкость удачным. Получить личное одобрение и поддержку Генсека ООН до начала официальных процедур представления Россией любого из проектов – половина успеха. 

Однако в пробитую МИДом России и губернаторами брешь, правительство России втягиваться не стало. Например, губернатор Тамбовской области О.И. Бетин обратился за поддержкой к Заместителю председателя правительства РФ А.В. Дворковичу… Его послали… назад в МИД. Другие губернаторы даже попыток не делали.

Обсуждать, в чем причина: в безнадежной провинциальности Российского правительства или эффективности деятельности западных спецслужб, которые поняли, куда ветер дует, и прикрыли тему – вне нашей компетенции. Но факт остаётся фактом. Самый амбициозный и самый мощный за всю историю России международный проект завис в неопределённости.

Все четыре одобренные Генсеком ООН, и ещё с десяток разработанных МЦСП, проектов остаются актуальными и по сей день. А создание на Байкале Международного центра водных ресурсов ООН сегодня более чем актуально.

Увлечение России формированием межгосударственных организаций, типа СНГ, ШОС и БРИКС – это стратегия прошлого века. Стратегия будущего – создание систем управления глобальными ресурсами: нефть и газ, вода, безопасное питание. ООН дала России возможность создать на своей территории такие институты. Грех не воспользоваться.   

 

 

Генеральный директор  МЦСП,

координатор Программы 

«Регионы России и цели развития ООН»                                                                   В.А. Мальцев

 

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.