Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Продукты и технологии Международного центра стратегического проектирования

ский Новый год

 

Губернаторские проекты прошедшие экспертизу МИД России и одобренные Генсеком ООН

Губернаторские проекты прошедшие экспертизу     МИД России

Проектные предложения

Новочеркасск - город федерального значения

 

 

Программа нового международного позиционирования (бренда) города Астрахани

в качестве интеллектуального центра обсуждения актуальных вопросов мирового нефтегазового комплекса, с последующим выходом на создание Международной организации ООН по нефти и газу (МОНГ) со штаб квартирой в Астрахани.

 

 

Введение

Энергетические ресурсы играют ведущую роль в современной экономике. Уровень развития производительных сил каждого государства определяется в значительной степени масштабами потребления энергоресурсов. О важной роли энергоресурсов свидетельствует то обстоятельство, что более 70 % добываемых в мире полезных ископаемых относится к источникам энергии.

Потребление жидких видов топлива в мире к 2030 году вырастет примерно до 5335 млн. т, природного газа – до 4320 млрд. м3. Основным потребителем жидких углеводородов является сектор транспорта, куда будет направлено до 80% наращиваемого объема этой продукции. На тепловых электростанциях к 2030 году будет расходоваться примерно  35% от всего объема потребляемого газа, промышленного сектора – до 40% от общего объема.[1]

Эти цифры наглядно говорят о том, что нефть и газ стали основным видом энергетического сырья, их экономическое и политическое значение в мире стало определяющим. Нефтегазовая отрасль стала «энергоблоком» мировой финансовой системы. Колебание мировых цен на нефть, конъюнктура на нефтяном рынке приводят к серьезным изменениям в мировой экономической политике.

Мировой финансовый кризис возник из-за короткого замыкания в энергоблоке мировой финансовой системы, произошедшего как результат резких «скачков напряжения», когда цена за баррель нефти сначала поднялась летом 2008 года до 150 долларов за баррель, а затем осенью резко упала ниже 60 долларов. Все «подушки безопасности» лопнули.

На фоне острых проблем финансового кризиса  основные потребители и поставщики энергоресурсов, озабоченные собственными интересами, оказались не в состоянии удерживать во внимании общую стратегическую картину реального управления объективными процессами мировой экономики и принимать согласованные решения в целях развития.

Единственным уникальным и легитимным механизмом гармонизации интересов разных стран и главным международным форумом для принятия скоординированных решений по вопросам развития сегодня является ООН.

Цели развития тысячелетия (ЦРТ), сформулированные странами-участницами ООН на Саммите тысячелетия в 2000 году служат единственным ориентиром приведения в соответствия с мировой стратегией целого ряда важных аспектов мировой экономики и, в первую очередь, мирового нефтегазового комплекса.

В настоящее время ООН представляет собой систему международных организаций, охватывающей практически все виды деятельности – от продовольствия и сельского хозяйства (ФАО), до образования (ЮНЕСКО); от ядерной энергетики (МАГАТЭ), до программ по окружающей среде (ЮНЕП).

Международной организации берущей на себя ответственность за развитие мировой нефтегазовой индустрии в целях развития, в системе организаций ООН нет. Созрели все объективные условия для создания Международной организации ООН по нефти и газу (МОНГ).

Россия как постоянный член Совета Безопасности ООН и один из основных поставщиков нефтегазовых ресурсов на мировой рынок, имеет все основания взять на себя инициативу по созданию МОНГ.

Позицию Астрахани в этой ситуации можно сформулировать, перефразируя известный китайский лозунг «Превратить мировой кризис в шанс для Китая» –  «Превратить проблемы мировой нефтегазовой индустрии в шанс для Астрахани».

Предпосылки реализации проекта:

Исчерпанность промышленных ресурсов рыбы осетровых пород, обвал производства черной икры и одновременно наполнение мирового рынка этими продуктами иными производителями – вывели Астрахань из реального сектора российской и мировой экономики с соответствующими экономическими последствиями.

В то же время, начало разработки нового месторождения нефти в Каспийском море открывает Астраханской области возможность позиционировать себя в качестве одного из крупнейших нефтедобывающих регионов мира, а город Астрахань в качестве ведущей международной площадки обсуждения проблем развития мировой нефтегазовой индустрии.

Мировой финансовый кризис и разлив нефти в Мексиканском заливе выявил две основные проблемы в мировой нефтегазовой индустрии:

1.  В мировом нефтегазовой индустрии, являющейся основой мировой экономики, нет механизмов согласования интересов, обеспечивающих устойчивое развитие.

2. Мировой нефтегазовый комплекс стал представлять реальную угрозу планетарной экосистеме и существованию человечества.

Решение этих проблем невозможно без создания принципиально нового международного механизма согласования интересов и принятия решений. Возможно международной организации по нефти и газу под флагом ООН (по аналогии с МАГАТЭ). Предложить мировому сообществу создать такой механизм в Астрахани – суть настоящей Программы.

Создание в Астрахани под флагом ООН международного интеллектуального центра обсуждения всего спектра вопросов касающихся добычи и использования углеводородных ресурсов, с последующим выходом на создание Международной организации ООН по нефти и газу (МОНГ) – значительно укрепляет позиции России как ведущей мировой державы по добыче углеводородных ресурсов.

Цели:

1. Создать в Астрахани под эгидой ООН мировой центр управления и координации международной нефтегазовой отраслью.

2. Создать механизм предупреждения глобальных катастроф в нефтегазовой индустрии на основе формирования новой международной законодательной и нормативной базы.

3. Обеспечить долгосрочное развитие и конкурентоспособность Астрахани в условиях глобализации

Задачи:

1. Интеллектуальный и организационный перехват Россией инициативы у стран ОПЕК в международной, в том числе и ценовой политике на мировом рынке углеводородных ресурсов.

2. Осуществить кардинальную трансформацию города.

3. Осуществить технологическую интеллектуализацию городской инфраструктуры.

4. Выработать новые стандарты и рекомендации для развития городов России

Глобализация и международная специализация открыли возможность любому городу стать центром решения мировых проблем. Астрахань может стать хорошей базой для проекта столь высокого уровня, учитывая, что Астраханская область уже является участником процесса по согласованию нефтегазовых интересов стран Каспийского региона.

Сделать свою позицию, безусловно лидирующей в Каспийской ситуации, Астрахань может, только реализовав на территории города мощный международный проекта, который де-факто, а возможно и де-юре, поднимет статус одного из окраинных городов юга Росси до уровня международного центра мировой нефтегазовой индустрии.

Ресурсная база Астрахани:

1. Существующий бренд «Астрахань – Каспийская столица России» является отличной стартовой площадкой для мирового ребрендинга в «Астрахань – мировая нефтегазовая столица».

2. Традиционно Астраханская область отличалась толерантными отношениями. Многовековую стабильность межнациональных отношений – основа всемирно значимого проекта, ориентированного на постоянную работу в Астрахани представителей многих государств и национальностей.

3. В Астрахани практически с нуля создается нефтегазовая отрасль и строительство морских платформ. Проект позволяет многократно повысить гарантии безопасной эксплуатации нефти и газодобычи в Каспийском море, за счет привлечения новейших технологий и создания эффективной международной системы предупреждения и ликвидации техногенных катастроф в нефтегазовой сфере.

4. Астраханская область обладает огромным научным потенциалом и способна реализовывать государственные интересы в этом направлении. Разработка в рамках Проектной сессии проекта «Всемирного нефтегазового Кодекса» и возможная презентация его на саммите глав прикаспийского региона – может стать основным шагом в заявлении позиции России на международное регулирование в нефтегазовой сфере.

5. Стратегия развития муниципального образования «город Астрахань» 2006-2015 годы и разрабатываемая Стратегия развития Астрахани до 2020 года с учетом его отнесения к моногородам – являются фундаментальной интеллектуальной основой для выхода на международные горизонты создания города, занимающего достойное место в ряду наиболее развитых городов мира.

6. Создание Астраханского института нефти и газа в рамках Астраханского Государственного Технического Университета открывает возможность эволюционного создания Института нефти и газа ООН.

7. Практически не используемые сегодня возможности здания Al Pash Grand Hotel, могут быть задействованы  для размещения Штаб-квартиры МОНГ. Пятизвездочная гостиница и огромные офисные площади – практически готовая площадка для этого.

8. Всемирный музей нефти и газа в городе Астрахань, является одним из основных объектов Программы. Новая концепция музея как визуального интеллектуально-логистического центра, в котором в виде натуральных объектов и экспозиционных образцов будет представлена вся история добычи и использования человечеством нефти и газа,  станет основой действующего доходного бизнеса новых технологий в нефтегазовой отрасли.

9. Новый музыкальный театр, строительство которого завершается в Астрахани, поистине уникален. Его убранство и инженерная инфраструктура соответствуют высоким мировым стандартам. Программа деятельности МОНГ, в том числе планируемые ежеквартальные международные конференции в нефтегазовой сфере, позволят в кратчайшие сроки ввести театр в разряд всемирно значимых театров. Консультант строящегося театра, технический директор театра Ла Скала Франко Мальгранде сказал, что в провинции столь грандиозный архитектурный проект, должен быть подкреплен соответствующим культурным проектом. Проект создания МОНГ – именно такой проект.

Общий объем инвестиций в реконструкцию города Астрахань и создание МОНГ составит порядка 100 млрд. руб.

Становление города Астрахани как Мировой нефтегазовой столицы налагает определенные обязательства, но и открывает широкие перспективы развития городской инфраструктуры, открывает городу возможность проводить реконструкцию старых и строительство новых зданий на высоком технологическом уровне за счет привлеченных средств, даст дополнительные рабочие места для высококвалифицированных специалистов и увеличит налоговые поступления в городской бюджет. 

В комплекс интеллектуальных и организационных проектов МОНГ входит:

1. Разработка «Всемирного нефтегазового Кодекса».

2. Создание «Института ООН по нефти и газу», задача которого готовить ежегодные доклады для ООН о состоянии нефтегазовой отрасли в мире.

3. Запуск механизма систематического проведения в Астрахани международных конференций и симпозиумов по проблемам нефти и газа.

4. Создание «Международного фонда предупреждения и преодоления последствий техногенных катастроф в нефтегазовой отрасли».

5. Создание «Мирового музея нефти и газа».

6. Создание штаб квартиры МОНГ в  Астрахани.

Основные направления работ

1. Теория и методология

Теоретической основой предлагаемого метода разработки Программы является Системомыследеятельностная методология (СМД-методология). Основной, заложенный в этом подходе принцип – безусловное достижение поставленных в проекте заказчиком и согласованных с исполнителем целей и задач.

Такой метод предполагает проектирование не на бумаге, а на людях, то есть совместную работу группы проектировщиков и группы внедрения и реализации проекта со стороны заказчика.

Фактом окончания проектных работ является не сдача пакета проектной документации, а реализация проекта «в материале» – объемах привлеченных инвестиций, созданных и работающих организациях, построенных архитектурных сооружениях и, главное, групп специалистов, осуществляющих работу в этих зданиях и организациях и решающих поставленные в условиях контракта задачи.

Очевидно, что фактом заявления на весь мир о создании МОНГ в Астрахани, никаких результатов, кроме негативных, учитывая стратегический конфликт интересов в мировом нефтегазовом хозяйстве, не получить.

В то же время, никого не удивит и не насторожит, если в столице нового нефтегазового региона Астрахани начнут систематически проводить международные нефтегазовые форумы по всему спектру вопросов мировой нефтегазовой индустрии.

Также будет вполне логичным и оправданным заботой о сохранении Каспия, презентация на одном из Астраханских нефтегазовых форумов Всемирного нефтегазового кодекса.

Необходима скрупулезно выверенная программа последовательных действий, операций и процедур по формированию:

1. Международного общественного мнения о проведении в Астрахани систематической работы по обсуждению проблем мирового нефтегазового комплекса.

2. Фактического Организационного комитета глав государств и ведущих нефтегазовых корпораций, будущих членов МОНГ.

3. Системы лоббирования в ООН по подготовке решения Совбеза ООН о создании МОНГ.

Притом, что такая программа должна иметь внутренний механизм постоянного перепрограммирования по результатам каждого, даже незначительно шага в сторону от реализации проекта.

Основной методологической проблемой создания интеллектуального сервисного центра мировой нефтегазовой индустрии, является определение круга проблем определяющих состояние и перспективы мирового нефтегазового комплекса, в решении которых заинтересованы основные фигуранты.

Наиболее сложная задача – приведение различных методик расчетов и критериев оценок, существующих в разных странах и группах государств (ОПЕК) к общепризнанным нормативам и стандартам. Это основная задача, которую должен решить Институт нефти и газа ООН при разработке базового документа МОНГ – Мирового нефтегазового кодекса.  

Определение параметров и характеристик создания самого Института нефти и газа ООН (основные темы исследований, регламент проведения международных конференций, форма и содержание ежегодного Доклада для ООН и др.), является предметом усилий ведущих мировых специалистов, так же как разработка методологических и научно-исследовательских алгоритмов проекта создания Всемирного музея нефти и газа в Астрахани.

Во избежание многолетних процедур согласований и бесконечных теоретических споров, целесообразно проведение Проектной сессии с приглашением ведущих специалистов мира в нефтегазовой отрасли.

2. Международное позиционирование

Международное позиционирование, создание международного бренда города – процесс длительный и трудоемкий. Однако современные информационные системы и глобализация политики и экономики, при правильном проектировании ситуации, позволяют осуществить это практически мгновенно.

Международное позиционирование города в качестве уникального и единственного в мире центра интеллектуального сервиса мировой нефтегазовой индустрии, подкрепленное созданием инфраструктуры (институт, музей, конференции, нефтегазовый кодекс и т.д.) – позволит сформировать новый бренд города – Мировая нефтегазовая столица.

Давос – яркий примеры того, как маленький швейцарский городок, стал центром мировой политики усилиями практически одного человека – основателя и бессменного руководителя ВЭФ, профессора из Швейцарии Клауса Шваба. Как известно, этот проект привлек серьезные инвестиции в развитие городской инфраструктуры.

Этот пример говорит не только о возможностях практически любого города стать центром мирового обсуждения проблем нефтегазовой отрасли, но важности выбора фигуры, от имени которой будет происходить международное позиционирование Программы.

Создание фигур международного влияния, как целевой проектной задачи – взаимосвязанная, но самостоятельная и важнейшая часть Программы международного позиционирования Астрахани.

3. Институционализация и правовые вопросы

Беспрецедентное изменение жизнедеятельности города, вызванное вынужденной заменой базового рабочего процесса и, соответственно, сменой вида деятельности основной части населения, – предполагает значительные изменения институциональной среды и её правового обеспечения.

На смену закрытой системы перераспределения рыбных ресурсов, должна придти открытая система международного интеллектуального сервиса. Иной принцип формирования бюджета и привлечения инвестиций, предполагает использование иной законодательной базы и иных форм институализации объектов инфраструктуры.

Необходима опережающая разработка правовых и институциональных документов для создания объектов инфраструктуры МОНГ. Наряду с использованием ресурсов российского законодательства и, возможно, инициирование новых законов, возникает необходимость использования международного законодательства, связанного с получением мандата ООН.

Необходима подготовка пакета законодательных инициатив для формирования:

1. Законодательной базы Астраханской области и города Астрахани для институализации размещения МОНГ, Института ООН по нефти и газу, Мирового музея нефти и газа учитывая международный статус этих проектов. Возможно, в процессе работ появится новый формат правового статуса самого города, как Всемирной столицы нефтяников и газовиков.

2. Законодательной базы для привлечения большого объема (порядка $ 3 млрд.) инвестиций, в основном иностранных. Возможно, необходимо будет решать вопрос о создании свободной экономической зоны, или будет найдет совершенно новый формат правового статуса, обеспечивающего интенсивное инвестирование создания новой концепции города и городской среды.

4. Развитие инфраструктуры

Создание хозяйственных, социальных и интеллектуальных инфраструктур – одна из самых сложных задач управления проектами любого уровня.

Можно построить самый большой в Европе музыкальный театр, но если нет соответствующего уровня подготовки и количества зрителей, или возможности приглашать ведущих мировых исполнителей – это мертвый балласт на бюджете города.

Можно создать Международную организацию по нефти и газу, даже под флагом ООН, но если нет международных социальных и интеллектуальных сетей, замкнутых на эту организацию – это бесполезная трата времени и денег.

Для создания и развития новой инфраструктуры города необходимо:

1. Разработка программы повышения качества сервисной инфраструктуры Астрахани, приведение её в соответствие с мировыми стандартами. Возможно, создание новых уникальных сервисов.

2. Создание инфраструктуры взаимодействия Астрахани с мировыми интеллектуальными центрами изучения и анализа проблем мирового нефтегазового комплекса.

3. Разработка программы инфраструктуры функционирования МОНГ;

4. Разработка программы развития сервисной инфраструктуры Астрахани в контексте размещения в  городе Института ООН по нефти и газу, Мирового музея нефти и газа, штаб-квартиры МОНГ;

5. Разработка информационно-коммуникацинной инфраструктуры МОНГ;

5. Архитектура и дизайн

Сегодня архитектурно-планировочный комплекс Астрахани, в контексте Программы, представляет собой удачное сочетание нескольких объектов международного класса (Астраханский кремль, Музыкальный театр, здание Al Pash Grand Hotel, Спортивный комплекс «Звездный» и др.), с целыми кварталами ветхого жилого фонда, который подлежит сносу.

Международная специализация города – интеллектуальный и релаксационный сервис для мировой нефтегазовой индустрии, открывает возможность создать принципиально новую архитектурно-планировочную среду интеллектуального города новой формации.

Определяющими новый архитектурный облик города должны стать уникальные архитектурные ансамбли зданий Института нефти и газа ООН, комплекса Всемирного музея нефти и газа и архитектурно-планировочного комплекса здания МОНГ.

Необходимость постоянного проживания в Астрахани представителей многих государств работающих в МОНГ, и необходимость строительства представительств – открывает возможность создания международного парка образцов национальных архитектур.

Нефтегазовая международная специализация города требует разработки нового визуального образа Астрахани, разработки символики и стилистики оформления города в соответствии с Программой в виде создания макета нового города и презентационного фильма в формате 3D.

 6. Кадровая политика

«Кадры решают все!» – старый советский лозунг не потерял своей актуальности и сегодня. Реализация Программы, суть которой создание мирового центра управлении нефтегазовой отраслью и соответствующей ему инфраструктуры интеллектуальных, организационных, информационных и социальных сервисов, при отсутствии у подавляющего большинства астраханских и российских участников  опыта международного делового взаимодействия – задача архи сложная.

Уникальность предлагаемого к использованию метода проектирования состоит в том, что будущие специалисты включаются в процесс проектирования на самом первом этапе, и осваивают методы и технологии работы на будущих рабочих местах в процессе проектирования и имитационной «обкатки»  этих рабочих мест.

Это не исключает необходимости проведение обучающих семинаров и тренингов, а также использование системы стажировок в международных организация, в том числе организациях системы ООН.

По сути, речь идет о формировании особой команды управленцев, менеджеров и специалистов, объединенных общей идеей превратить Астрахань в  один из лучших городов мира, учитывая роль в этом мире нефтегазового комплекса.

Проблема формирования кадрового состава участников Программы состоит в том, что серьезный урон делу люди могут наносить не по злому умысла, а в силу некомпетентности. Учитывая масштаб и значимость Программы, видимо необходимо будет вводить систему квалификаций и допусков для участия в Программе.

Возможно систему квалификаций, допусков и выдачи сертификатов, необходимо будет распространить на всю сервисную инфраструктуру, включая ресторанный и гостиничный бизнесы.

Второе, не менее важное направление кадровой политики – определение ключевых фигур необходимых для разработки и реализации Программы в сфере мировой политики, бизнеса, и науки и определение формата взаимодействия в с ними.

7. Привлечение инвестиций

Сложность привлечения инвестиций для разработки масштабных социальных инновационных проектов (каковым является проект МОНГ), состоит в том, что на такие проекты фактически не существует спроса у тех, кому эти проекты, казалось бы, жизненно необходимы.

Даже когда в развитии территорий намечается очевидны спад, социальный инновационный проект как механизм решения назревших проблем не воспринимается. В лучшем случае, привлекаются известные, опробованные «чужие» проекты, например проведение Олимпийских игр, заведение в регион отверточных производств или сетевых международных гипермаркетов. В худшем – включаются все ресурсы для увеличения финансирования из федерального бюджета.

Ситуация вполне объяснима. В отсутствии венчурных капиталов и венчурных механизмов оценки рисков, риски оцениваются по традиционной шкале либо бюджетного, либо частного финансирования, а  в них порог оценки рисков значительно выше  любого инновационного проекта, или риски исключаются вовсе.

Ситуация замыкается на личные риски территориальных руководителей и владельцев серьезных бизнесов, выживание которых оказались под угрозой в старой системе координат.

В понятие «социальный инвестиционный проект», входит системное решение всего комплекса вопросов, от правовых, до социально-политических, убеждающих инвестора направить инвестиции на реализацию именно этого проекта.

Для привлечения серьезных, в первую очередь иностранных инвестиций на развитие города, необходимо выполнить как минимум два условия:

1. Представить инвестору убедительный всемирно значимый международный проект, который будет реализован на территории города Астрахани.

2. Создать благоприятные правовые, организационные и социально-политические условия размещения инвестиций.

Причиной слабой инвестиционной активности иностранных инвесторов на территории России, кроется в попытках инвестополучателей решать системную проблему через одну из её составляющих – дешевая земля, дешевые трудовые ресурсы, заинтересованность руководства, удачное географическое положении, дешевые природные ресурс и т.д.

Сложность формирования инвестиционной ситуации по настоящей Программе, состоит еще и в том, что в России нет прецедентов реализации собственного глобального социального инвестиционного проекта.

Основной для России «городской» инвестиционный проект, Олимпиада в Сочи – разовое мероприятие с последующим использованием избыточной для города сервисной инфраструктуры и отсутствием реального рабочего процесса, обеспечивающего жизнедеятельность города (содержание избыточной инфраструктуры, неизбежно ляжет тяжелым грузом на город).

Предлагаемая методология разработки Программы как комплекса самостоятельных проектов объединенных в единую инфраструктуру, открывает возможность создания уникальной инвестиционной ситуации по каждому направлению и каждому объекту. В то же время каждый объект рассматривается как «ядерная» структура всей Программы, что многократно минимизирует риски.

Предполагается как минимум четыре направления привлечения инвестиций:

1. Федеральный бюджет

Значительные средства федерального бюджета можно привлечь, создав в Астрахани механизм решения глобальной государственной задачи - укрепление позиции России, как ведущей мировой державы по добыче углеводородных ресурсов. Тем самым обеспечив интеллектуальный и организационный перехват Россией инициативы у стран ОПЕК в формировании международной, в том числе и ценовой политики на мировом рынке углеводородных ресурсов.

2. Нефтегазовый комплекс

Привлечь значительные средства нефтегазового комплекса можно при условии позиционирования Астрахань в качестве культового города газовиков и нефтяников, по уровню городского сервиса соответствующего месту и роли российского нефтегазового комплекса в мире.

Только создав информационно-идеологическую ситуация, что инвестиции российского нефтегазового комплекса осуществляются практически в себя, в «свой» город – можно решить вопрос финансирования кардинальной реконструкции Астрахани.

3. Иностранные инвесторы

Привлечь значительные иностранные инвестиции, можно только представив на мировом инвестиционном рынке Программу создания нового уникального города, обеспечивающего интеллектуальный и релаксационный сервис для мировой нефтегазовой индустрии.

Международный интеллектуальный центр систематического обсуждения всего спектра вопросов касающихся добычи и использования углеводородных ресурсов, с последующим выходом на создание Международной организации ООН по нефти и газу (МОНГ) со штаб квартирой в  Астрахани.

4. Частные инвесторы

Создание Всемирного музея нефти и газа, являясь составной частью Программы МОНГ, в то же время является самостоятельным коммерческим проектом, на реализацию которого инициаторы его создания, при правильной международной презентации проекта, могут самостоятельно привлечь серьезные инвестиции.

Бюджет Международного института нефти и газа, при получении им статуса ооновского института, формируется на трансфертной основе из взносов России в ООН.

Подготовка ежегодного доклада для ООН о ситуации в мировой нефтегазовой отрасли, одновременно является самостоятельным коммерческим информационным продуктом, который по подписке может распространяться во всех нефтегазовых компаниях мира.

Такой метод проектирования позволяет рассредоточить инвестиционные ресурсы Программы по каждому объекту, осуществлять разработку проектов и запуск объектов вне зависимости друг от друга в рамках общей стратегии.

8. Информационное обеспечение

Основная задача информационного обеспечения Программы – формирование мирового общественного мнения обеспечивающего её реализацию. В комплекс вопросов по решению этой задачи входит:

1. Определение территорий, организаций, потенциальных инвесторов, политических деятелей, от которых зависит реализация Программы, на которых будет направлено информационное воздействие с целью формирования необходимых условий для реализации Программы.

2. Разработка программы проведения информационных акций и PR компаний, организация блогеров и наполнение информационных сетей информацией обеспечивающей формирование в информационном поле виртуального образа Астрахани как всемирной нефтегазовой столицы, некой Мекки обязательной для посещения всеми газовиками и нефтяниками.

Для объективной оценки движения Программы, необходима  разработка критериев и индикаторов, позволяющим  оценивать продвижение Программы через анализ мирового информационного поля.

 

 

Организационный план Проектной сессии (ПС) по разработке Программы создания Международной организации ООН по нефти и газу (МОНГ) со штаб квартирой в г. Астрахани

Отправной точкой начала разработки Программы является Проектная сессия. Основой используемого МЦСП метода проектирования является проведение полномасштабной Проектной сессии (ПС), или «мозгового штурма» методологической базой которого является Системомыследеятельностная методология (СМД-методология).

Цель  – соорганизовать представителей всех заинтересованных сторон участие в разработке Программы и создать:

1. Модель будущего механизма международного согласования интересов в нефтегазовой сфере, в рамках международной организации расположенной в Астрахани.

2. Организационную схему инфраструктуры обеспечения МОНГ в Астрахани.

3. Принципиальную модель будущего архитектурно-планировочного комплекса города.

Для этого необходимо единовременно собрать в Астрахани полномочных представителей всех сторон, интересы которых могут быть участниками, исполнителями или инвесторами Программы.

Это один из наиболее эффективных методов организации проектных работ по развитию территорий и корпораций самими жителями территорий или работников корпораций. Имитационное «проигрывание» реализации проектов дает возможность исключить ошибки и неточности проекта и сэкономить значительные финансовые, временные и организационные ресурсы в его реализации.

Количество участников: 150-200 чел.

Состав:

Основная задача при подборе состава участников – создать максимально полную позиционную карту заинтересованных сторон в создании МОНГ и соответствующей реконструкции Астрахани, а также представителей федеральных органов власти, инвестиционных институтов и международного сообщества.

1.Представители международных организаций, в том числе ООН – 3-5 чел.

2. Представители федеральных министерств и ведомств – 8-10 чел.

3. Представители нефтегазовых российских и зарубежных компаний – 10-15 чел.

4. Представители российских и международных инвестиционных институтов, банков и частные инвесторы – 10-15 чел.

5. Российские и зарубежные ученые, изучающие проблемы развития нефтегазового комплекса и проблемы развития городов – 8-10 чел.

6. Представители мэрий наиболее развитых городов мира – 8-10 чел.

7. Представители городов-столиц субъектов РФ – 50-60 чел.

8. Представители Администрации и городских служб города Астрахани (архитектура, ЖКХ, водоснабжение, дорожные службы и т.д.) – 20-25 чел.

9. Представители социальных систем (образование, медицина, культура, правоохранительные органы и т.д.)  – 20-25 чел.

10. Жители города Астрахани – 15-20 чел.

11. Представители городского бизнеса – 8-10 чел.

12. Методологи (модераторы) – организаторы проектных работ – 20 чел.

Задачи:  

1. Формирование общей концепции и основного пакета проектов, составляющих Программу.

2. Формирования творческих коллективов и рабочих групп по каждому направлению и каждому проекту с перспективой создания функционирующих организаций.

3. Разработка проектов нормативных и законодательных документов по основным направлениям Программы.

Проведение ПС:

Технология ПС предполагает «глубокое» погружение в обсуждаемую проблематику. Место проведения ПС должно быть максимально изолировано от внешнего мира. Все участники ПС должны быть готовы к интенсивной круглосуточной работе на весь период ПС.

– участники самоопределяются по проектным группам, соответствующим предложенным в Организационном плане темам. (10-12 групп). Возможно создание, не указанных в Организационном плане групп;

– общие заседания чередуются с работой в проектных группах;

– за проектными группами закрепляются организаторы работ (игротехники, методологи 1-2 чел. на группу);

– каждая проектная группа готовит проект развития выбранного ими направления и защищает свой проект на общем заседании;

– защита состоит в имитационной реализации проекта на площадке ПС (поиск партнеров, инвесторов, технологических решений, продажа имитационных образцов продукции и др.);

– в момент защиты остальные участники выступаю либо в роли экспертов, либо в роли партнеров с имитацией заключения договоров и разработкой планов совместных действий по реализации проектов.

– выдержавшие к концу ПС критику организаторов, коллег и экспертов проекты, оформляются в доклады (бизнес-планы) от рабочих групп и входят в общий отчетный доклад по итогам ПС;

– сложившиеся в процессе работы коллективы, могут преобразоваться в реальные организации и фирмы участвующие в реализации программы;

– анализ работы каждого участника ПС, представляется Заказчику для принятия кадровых решений.

Время проведения ПС:подготовка – 3 месяца, Проведение - 6 календарных дней, обработка материалов – 1 месяц.

Сформированные в результате Проектной сессии рабочие группы, начинают работу каждая по своему направлению, основываясь на результатах ПС, координируя свои действия в рамках Организационного комитета Программы

 

 

 

 

 



[1] Расчитанопо: International Energy Outlook 2009. DOE/EIA. Washington, DC, 2009 и World Energy Outlook. International Energy Agency. Paris, 2009.

 

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.