Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Продукты и технологии Международного центра стратегического проектирования

 

Губернаторские проекты прошедшие экспертизу МИД России и одобренные Генсеком ООН

Губернаторские проекты прошедшие экспертизу     МИД России

Проектные предложения

Новочеркасск - город федерального значения

Россия - единственная в мире страна, которую уничтожает собственная власть

Опубликовано 02.08.2018

Нет в мире такой страны, которая бы не заботилась о своих соотечественниках за рубежом. Кроме России. Более того, русские люди за пределами РФ рассматриваются кремлевской властью как враждебный и опасный элемент, стоящий на пути к ее главной цели – интеграции в западный мир.

 

Почему Россия не использует мягкую силу для защиты своих интересов на постсоветском пространстве? Почему российская мягкая сила так позорно провалилась на Украине, где так эффективно сработал Запад? Руководитель Россотрудничества Элеонора Митрофанова на это ответила, что Запад подкупал элиту, а мы не занимаемся подкупом и не ведем подрывной работы в других государствах, мы лишь продвигаем нашу культуру.

И тут сразу же вспоминаются те самые вечера балалайки, в лучшем случае – вечер памяти Пушкина или подарок в какую-нибудь библиотеку томика сочинений Тургенева. И на этом вся работа российского государства на постсоветском пространстве заканчивается.

Впрочем нынешнее состояние нашей мягкой силы именно такое, каким и должно быть. Россия в ее современном виде не может в принципе использовать такой инструмент как мягкая сила. Причем коррупционная составляющая и кадровое несоответствие текущим задачам – это следствия. Первопричина – в природе того правящего класса, который у нас возник в начале 90-х годов и правит до сих пор. Ему вообще Россия – не родная мать, а объект лихого набега. Но какой идиот станет укреплять такой объект? Его, наоборот, надо ослаблять!

Положение России на постсоветском пространстве не просто выигрышное, а супервыигрышное. Россия имеет на руках все козыри. После развала СССР за пределами РФ остались 30 миллионов русских. А сколько миллионов людей нерусской национальности выступали за единство государства, были русскокультурными и таковыми остаются и сейчас?

Что мешает Кремлю руководству использовать этот фактор? Разве нет наглядных примеров? Вон Венгрия, которая куда меньше России, активнейшим образом использует соотечественников для продвижения своих интересов на Украине. И большой вопрос, не отделится ли в перспективе Закарпатье от Украины и не войдет ли в состав Венгрии.

Прекрасно работает со своими соотечественниками на Украине и Румыния. То же самое можно сказать и о Польше с ее картой поляка.

У нас же ничего подобного нет.

А как собиралось Российское государство? Да во многом той же мягкой силой. Переход князей Великого княжества литовского со своими землями и населением на сторону России или Переяславская Рада – это было не что иное, как применение мягкой силы.

Успешно применялась мягкая сила и Советским Союзом. Например та же Прибалтика в 1940 году добровольно вошла в состав Советского Союза. Так называемых «оккупантов» население Прибалтики и Западной Украины встречало цветами, хлебом и солью. И от этого никуда не денешься.

 

А теперь возьмем нашу ситуацию. У нас есть десятки миллионов соотечественников за пределами России. Казалось бы, бери и взаимодействуй для интеграционных процессов. Но нашему правящему классу это нужно? Разве не Москва разрушила Советский Союз? Ведь сразу же после роспуска Советского Союза в декабре 1991 года многие союзные республики еще некоторое время сопротивлялись распаду единого государства, не хотели выходить из его состава. Кремль их просто гнал от себя пинками.

Разрушали СССР не просто так, а под конкретный проект – вхождение в западную цивилизацию частями. Советский Союз разрушила советская – и прежде всего российская элита, для которой и сейчас вхождение в западную цивилизацию является главной целью.

Эта элита прекрасно понимала, что такую махину как Советский Союз Запад не возьмет. И распад СССР был платой за вхождение российской элиты в западную цивилизацию. Однако для Запада Российская Федерация – все еще пугающе огромная. Поэтому непременным условием принятия российской элиты в западное сообщество является расчленение России еще на несколько частей по примеру Советского Союза.

И зачем кремлевской элите вновь собирать страну и стимулировать какие-то интеграционные процессы, если она же эту страну целенаправленно и разрушила?

Поэтому русские люди, оставшиеся за пределами России, рассматриваются нынешней кремлевской властью как чужие. А для применения мягкой силы можно использовать только своих. Так венгры используют своих венгров, проживающих в Закарпатье, румыны – своих румын, проживающих в Буковине, поляки – своих поляков, проживающих на западной Украине, выдавая им карты поляков.

Пожалуй, нет в мире такой страны, которая бы не заботилась о своих соотечественниках за рубежом. Кроме России. Более того, русские люди за пределами РФ рассматриваются кремлевской властью как враждебный и опасный элемент, стоящий на пути к ее главной цели – интеграции в западный мир.

Кремль боится своих соотечественников и видит в них ту силу, которая способна обеспечить возврат к СССР. Это хорошо было видно по процессу удушения «Русской весны» в 2014 году. Тогда кремлевская элита не на шутку испугалась, что ополченцы способны освободить от укронацистов всю Новороссию от Харькова до Одессы и потребовать воссоединения этой территории с исторической Родиной.

Чтобы не допустить этого, русскому населению Донбасса были навязаны предательские минские соглашения – и как раз в тот момент, когда ополченцы наступали по всем фронтам и ни в каком перемирии не нуждались. Перемирие было нужно Западу, чтобы остановить наступление ополченцев. И Путин остановил наступление.

 

Чтобы запустить интеграционные процессы, нужна идея, которая способна сплотить вокруг себя народ. А что может предложить кремлевская власть национальным элитам и народам бывших советских республик? Во имя какой светлой цели следует объединяться? Когда создавали Евразийский Экономический Союз, то за него отвечал вице-премьер Шувалов. Он, однажды сказал: «Мы создаем Евразийский Экономический Союз, чтобы продвинуть нормы, правила и законы Евросоюза на всю постсоветскую территорию».

Со слов Шувалова получается, что интеграционные процессы на территории бывшего СССР осуществляются лишь с целью распространения западных норм и западных ценностей на все бывшие союзные республики. Но будет ли эта идея путеводной звездой для национальных элит бывших наших республик? Зачем им идти на Запад под чутким кремлевским руководством? С таким же успехом они могут и напрямую присоединится к западным ценностям, минуя кремлевских посредников. Тем более национальная элита в этих республиках хорошо осознает, что чем больше ты дистанцируешься от Москвы, тем больше преференций получишь от Запада.

Таким образом идея интеграции на основе западных ценностей, выдвинутая Кремлем, заведомо обречена на провал. А предложить что-либо привлекательное Кремль не способен: ему и своей-то России, своих пенсионеров и инженеров много. Промышленность не развивается, а тихо стагнирует, никаких прорывов ни в науке, ни даже в сельском хозяйстве, освоившем самое простое – вывоз зерна.

Поэтому нам не нужны относительно образованные и прилежные соотечественники. Не нужны лишние территории – Кремль и со своим управиться путем не может.

От заграницы нам нужны лишь невежественные гастарбайтеры, чтобы умножать внутри страны бесправие и путем откровенного демпинга сбивать зарплаты для своих «лишних людей».

 

Николай Юренев