Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Продукты и технологии Международного центра стратегического проектирования

 

Губернаторские проекты прошедшие экспертизу МИД России и одобренные Генсеком ООН

Губернаторские проекты прошедшие экспертизу     МИД России

Проектные предложения

Новочеркасск - город федерального значения

Виктор Мальцев. 440-лет Терского казачьего войска - псу под хвост

Опубликовано 28.09.2017

Виктор МальцевВиктор МальцевЕдинственное историческое предназначение Терского казачьего войска  –  обеспечивать мир и безопасность на Северном Кавказе... силовым способом. Пока атаман Терского казачьего войска не станет фигурой более значимой, узнаваемой и сильной, чем Рамзан Кадыров, – мира и порядка на Северном Кавказе нет и не будет.

 

Пусть красный, малиновый, синий и желтый лампасы покажут всему миру, что жив еще казак, живо его огненное сердце, жив дух, и быстро течет его свободная кровь, и нет силы свалить эту вековую общину.

Атаман Дутов

 

На праздновании 440-летия Терского казачьего войска я задал реестровому атаману ТКВ Александру Журавскому один вопрос: с момента антигосударственного демарша Рамзана Кадырова по поводу исламских экстремистов в Мьянме прошло две недели, где заявление казачьего атамана с поддержкой позиции государства и осуждением зарвавшегося и всем изрядно поднадоевшего политика?

Мой вопрос Журавскому, конечно, риторический: если никаких заявлений нет, то и позиции ТКВ в лице атамана Журавского тоже никакой нет. Да и откуда ей взяться, если на официальном сайте реестрового ТКВ приведены такие слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла: «…определяющей характеристикой казака является именно его внутренний мир, не штаны с лампасами и хромовые сапоги, не шашки и нагайки, не какая-то другая внешняя атрибутика, но подлинно христианское мировоззрение, христианское понимание своего долга и служения».

Вот так «определил» казаков Патриарх, который сам ходит пешком, одет в рубище и проповедует аскезу в скитах, где нет ничего, кроме деревянного креста и веры в Христа, а его «внутренний мир», «долг и служение» определяет Maybach под жопой, комплекс Мидаса по превращению Православия в золото и страусиная политика на Украине и Северном Кавказе.  

Что же это за напасть такая!? Все, от чиновников до попов, озабочены «внутренним миром» казаков и нагло эксплуатируют «долг и служение»? И никто не озабочен возвращением казакам территорий казачьих войск и возрождением административно-территориального самоуправления казаков, без которых «внутренний мир» и «долг и служение» – чистой воды фарисейство.

Но крайнее недоумение у меня вызвало не отсутствие ответа Журавского по поводу чеченского лидера, а беспрецедентная охрана атамана шестью спецназовскими молодцами в камуфляже (?!). И это на закрытом мероприятии, в котором кроме терских казаков присутствовали с десяток кубанцов и человек двадцать чиновников и священников. Так не охраняли казачьих атаманов даже в ЛДНР.

От кого так тщательно охраняют атамана?

Возможно, ответ кроется во фразе, которую обронил некий субъект в камуфляже без знаков отличия, явно важная шишка в ТКВ, наблюдавший за прибывающими на праздник реестровыми казаками: «Ну-ка улыбайтесь, а то денег не дам…». Видимо, стоять на кассе распределения казакам подачек от государства дело настолько опасное, что без охраны от собственных казаков не обойтись.

Но, если государство так уж озабочено возрождением казачества, что даже выделяет деньги, тогда где на торжественном параде казаков в честь 440-летия Терского казачьего войска танки и БТР? В ЛДНР, когда жареный петух клюнул, танки и БТР у казаков были. Пяток казачьих танков и десяток БТР наделали бы шуму больше, чем американская танковая армада в Европе. Все западные аналитики кинулись бы «вспоминать», кто такие казаки и что они делали в Берлине и Париже.

Глядишь, шовинистский антироссийский пыл у Запада и поостыл бы. Американцы на Украине десять раз подумали бы, создавать там базу или нет. А то Россия всё «предупреждает» западных «партнеров»… Ай-яй-яй,  как нехорошо вы себя ведете, мы же договаривались не расширять НАТО! Если Запад забыл о российской и советской армиях, пусть вспомнит о казаках.

А что известно широкой общественности о нынешнем Терском казачьем войске? Это скандалы, связанные с распилом выделенных на казачество бюджетов и разворовыванием выделенных казакам земель. Распил бюджетов, делёжка на реестровых и вольных, бесконечные земельные конфликты никакого отношения к терским казакам не имеют.  А имеют отношение к чиновничеству Северного Кавказа.

И вот именно эта чиновная братва стояла на гостевой трибуне на праздновании 440-летия ТКВ и принимала унылое шествие абсолютно дезориентированных терских казаков. Очень уж чиновникам хотелось посмотреть на этих придурков в казачьей форме с кинжалами на боку, чьи бабки они украли, а выделенные казакам земли сдали в аренду дагестанцам и чеченцам.

Военные игры

Казаки должны быть вооружены. Это аксиома, не требующая доказательств. В три года отец сажал казачонка на коня, надевал на него шашку и трижды обводил его вокруг церкви, символизируя тем самым – родился новый защитник Отечества. Все детские игры казачат были связаны с постижением искусства войны за сотни лет до нынешнего убогого и никчёмного  «патриотического воспитания». Так выращивали воинов, громивших Наполеона и Кайзера, покоривших Сибирь и Кавказ.

Военная подготовка  – основа жизнедеятельности казачества, а не «хозяйственно-экономическая деятельность», в которую упорно запихивают казаков воры-чиновники. Результат «экономического развития казачества» известен – казаков повязали долгами и стравили судебными разборками. Это при том, что до революции и расказачивания казачьи войска за счет собственной войсковой казны формировали полки и дивизии иррегулярных казачьих войск.

А войсковая казна формировалась с той самой «хозяйственной деятельности» казаков на своей земле. И не надо никакой «государственной помощи». Достаточно вернуть казакам у них отнятое. Это казаки испокон веков оказывали помощь государству Российскому и в войнах, и в освоении новых земель.

Слабо верится, что государством сегодня управляют клинические идиоты, которые ни истории не знают, ни целей государства не понимают. Значит, причина 25-летнего маразма «возрождения казачества» другая – глобальное воровство бюджетных денег, выделяемых «на казачество». Ну да Бог с ними, с деньгами, мало ли в России воруют?

В результате так называемой «государственной политики» не воссоздан огромный военный ресурс России в виде иррегулярных казачьих войск. А это уже не воровство, это –  государственное преступление. Все чиновники, «занимавшиеся» казачеством начиная с девяностых, включая нынешних бегловых  и  бариновых, – государственные преступники.

Военная политика России, частью которой, по светлой идее, должно быть казачество, напоминает вооруженного до зубов олигофрена, который ловит блох в Сирии, в то время как ему в задницу воткнули раскалённый паяльник в виде Украины и фактически отморозили Северный Кавказ и Дальний Восток.

На фоне вооруженной до зубов самым современным оружием Чечни и ползучего захвата Северного Кавказа кадыровцами Терское казачье войско – эдакий недотепа, зачем-то вырядившийся в казачью справу и нацепивший декоративный кинжал. И как эти, с позволения сказать, «казаки» будут усмирять строптивого чеченца, стремительно возвращающегося к своему первозданному состоянию – чеченского боевика?

Когда многовековая история Северного Кавказа перевёрнута с ног на голову, когда бывший боевик создал мононациональную и монорелигиозную республику, формально входящую в состав Российской Федерации, но при этом изгнал со «своей территории» и русских, и казаков – заставлять казаков играть в «толерантность» есть форма социального геноцида, организованного продажными российскими чиновниками.

Казак - воин от рождения до смерти. Это образ жизни, а не ДОСААФ. Для выращивания воина нужна соответствующая среда или, говоря современным языком, – инфраструктура. Казачьи территории потому и назывались «Войском», что иррегулярные казачьи части формировались не через военкомат, а станичными, юртовыми, окружными и войсковыми атаманами.

Сотни лет казакам вменялось в обязанность иметь собственное оружие – теперь запрещается. Российские чиновники что, не знают истории? Тогда зачем изобретаются дебильные законы о государственной службе казаков, где казачьего - ноль. Закон о государственной службе казаков может быть только после возвращения казакам территорий казачьих войск. Всё остальное от лукавого.

Ссылки на Конституцию РФ, ГК РФ и прочую «законодательную базу» – сказки для бедных. Так называемые законодатели едва успевают принимать «дополнения», «изменения» и новые законы, обеспечивающие «законность» действий правящей воровской «элиты» по укреплению своей власти. А уж о написанной американцами Конституции РФ вспоминают только тогда, когда нужно замочить какую-нибудь оппозицию. 

В такой ситуации вернуть казакам территории и вооружить – это и есть исторически обоснованная «государственная политика по отношению к казачеству». И достаточно одного решения Путина, если, конечно, ему позволят друзья-олигархи.

Казаки – самый толерантный в мире народ и готовы дружить со всеми народами Северного Кавказа, в том числе и с чеченцами… но при одном условии: казаки должны стать  политическим, административным и территориальным субъектом права наравне с чеченцами, ингушами и остальными народами Северного Кавказа. И казаки должны быть вооружены в соответствии с вековыми традициями.

И всё очень быстро встанет на место. На танковом биатлоне у Шойгу появится казачий экипаж;  на военных учениях в Белоруссии – иррегулярные казачьи части; в Сирии – казачий спецназ, в содружестве с чеченским спецназом, который там уже зарабатывает деньги для Чечни. Вот и посмотрим, кто лучше воюет.

Долуда готовит казачество к эвтаназии

Пока терские казаки празднуют, на Кубани ударными темпами идет подготовка к «форуму» (чисто казачий термин), который пройдет в начале октября в Краснодаре. На «всероссийском форуме казачьих обществ» атаман Кубанского казачьего войска Николай Долуда планирует создать единое всероссийское казачье войско.

Ну, то, что Долуда в этом проекте номер шестнадцатый, – казаки даже не обсуждают. Вопрос в другом: зачем Москве понадобилось в очередной раз ломать через колено историю казачества России? Вроде бы в Кремле не большевики сидят! Впрочем, евреи-большевики от евреев-либералов мало чем отличаются, а роль казака Михаила Кошевого, верного ученика Иосифа Штокмана в организации геноцида казачества, изучили хорошо.

Очевидно, что решение объединить реестр в одно войско продиктовано исключительно президентскими выборами, а уж никак не заботой о казачестве и могуществе России. Решение абсолютно правильное. Реестровые бараны без пастуха не могут, а голосовать «казаки» должны будут по партийным… прости Господи, по реестровым спискам, и за того, за кого скажут.

Вторая часть проекта – создание централизованной пилорамы по распилу бюджетных бабок, выделяемых на «казачество». Москве надоело собирать откаты по субъектам Федерации, а уж арендную плату за арендованные кавказцами казачьи земли – вообще не найти. Решили назначить одного смотрящего. А Долуда или кто-то иной – без разницы. Главное, чтобы откаты возил в Москву исправно.

Но главная цель проекта создания единого казачьего реестрового войска – завершение формирования механизма самоуничтожения казачества. Реестровые казаки будут мочить вольных, а разговоры о Казачьем Присуде будут приравнены к государственной измене.

Кубанское казачье войско (не в обиду кубанским казакам) не случайно выбрано основой формирования всероссийского реестрового казачества. Исторической основой ККВ является сборная солянка из запорожских и черноморских казаков, освоившая подаренные Екатериной II земли Кубани. Легко управляемое генетическое перекати-поле.

Основой российского казачества по старшинству является Всевеликое Войско Донское,  генетическая память донских казаков произрастает из присужденного Богом исторического права казаков владеть землями Казачьего Присуда, задолго до появления государственной власти в России.

Создавая «всероссийское казачье войско», Долуда и его начальники передергивают историческую суть казачества, уводят казаков от решения главного вопроса – возвращение казакам территорий казачьих войск, тем самым создают новый виток социального геноцида казачества.

А о роли Терского казачьего войска на Северном Кавказе казакам придется забыть окончательно. Уж если чиновная братва со Старой площади всю Россию подложила под Кадырова, то централизованных казаков просто подстелет, как коврик.

Шаолиньский синдром

Фигура автора фразы: «Ну-ка улыбайтесь, а то денег не дам» – это некий зловещий символ. С недавнего времени среди казаков завелись «шаолиньские казаки». Эдакие замшелые доморощенные казачьи Будды, типа исключительные носители некоего высшего казачьего знания и наделившие себя полномочиями определять, кто казак, кто не очень, а кто и совсем не казак.

Правда, остается вопрос, почему это воплощенное казачье божество приперлось на юбилейные торжества ТКВ в камуфляже без знаков отличия и в десять часов утра приветствовало казаков: «Здорово дневали!»… 

Конечно, у казаков, как и у любого народа, должна быть своя элита, свои  хранители обычаев и традиций. Веками функцию хранителей традиций выполнял совет стариков.  Однако столетний разрыв в воспроизводстве основ жизнедеятельности казаков этот институт разрушил.

Хорошо бы, если бы в донских плавнях или в горах Кавказа действительно стоял бы эдакий казачий шаолиньский храм… И казаки знали, бы где искать правду и об истории, и о традициях казачества.

Не сподобились казаки. Теперь рубятся в соцсетях друг с другом, у кого х@й казачее, с не меньшей жестокостью, чем рубились белые родовые казаки с красными родовыми казаками в гражданскую войну. Главное, что эти споры абсолютно беспредметные. Казачий уклад жизни, казачьи обычаи и традиции столетиями воспроизводились на казачьей земле.   

Сегодня  у казаков нет ни одного квадратного метра своей территории. Всякая трепотня о том, кто родовой казак, а кто не очень, о правильных и неправильных традициях, без возвращения своих земель – чистая, мягко говоря, абстракция.  

Процесс возрождения отличается от процесса воспроизводства. Нельзя возродить традиции без уклада жизни, уклад жизни нельзя возродить без территориального самоуправления, территориальное самоуправление невозможно возродить без территориальной автономии.

Когда 99% казаков не могут документально подтвердить свою родословную, поскольку эти документы сами казаки и уничтожали, чтобы выжить во времена геноцида, мнение выползших из щелей всяких самопровозглашенных знатоков истории и хранителей обычаев – какой-то запредельный снобизм.

Обычно это клинические бездельники, поскольку любое дело в возрождении казачества связано с риском, порой и с риском для жизни, ошибками и почти всегда конфликтом с властями всех уровней.

Соответственно, все эти самоназванные эксперты, знатоки и хранители, паразитирующие на вырванных из истории и контекста фактах, добровольные и часто совершенно искренние в своей активности – провокаторы и разрушители. Кроме разжигания споров, склок и взаимного хамства никакого «исторического знания» они не несут и реальных проблем казаков решать не собираются.

Главное, что не происходит осмысления исторических ошибок казачества, происходит самозомбирование собственной историей, а это абсолютный тупик. Самозомбирование собственной историей привело к краху Российскую Империю, самозомбирование собственной историей привело к краху СССР. Сколько можно наступать на одни и те же грабли?

Для наглядности приведу пример.

Рядом с «мэрией» (тьфу, прости Господи) столицы мирового казачества города Новочеркасска стоит McDonalds – символ американской оккупации. А лучший в мире (на мой взгляд) музей истории казачества «Донские казаки в борьбе с большевиками», созданный Владимиром Мелиховым, находится в Подольске (Подмосковье)… Не в Новочеркасске, а в Подольске.  

Ни одного из радетелей за чистоту казачьей крови, истории и обычаев этот факт не волнует. Не волнует этот факт ни реестрового атамана Гончарова, ни вольного атамана Козицына, ни обоих атаманов Новочеркасского округа. Между тем объединенных усилий Гончарова, Козицына и Мелихова вполне хватило бы, чтобы ликвидировать этот системный и исторический абсурд –  выкинуть из Новочеркасска McDonalds и перенести в Новочеркасск музей Мелихова. 

Самозомбированные собственной историей казаки таких проблем не видят в упор, потому что это современные проблемы системного характера, а в истории таких прецедентов не было. Казаки за всю свою тысячелетнюю историю ни разу не возрождали казачество. Соответственно, ни опыта, ни технологий, ни знаний о возрождении в истории казачества и не существует. Всё нужно делать заново.

Механизм воспроизводства отличается от механизма возрождения так же, как вождение автомобиля отличается от его конструирования или реконструкции.

Воссоздавать казачество в XXI веке по лекалам века XIX  – это значит заложить в систему неизбежность новой трагедии. Что «возрожденцы» с успехом и делают, начиная с девяностых. Результат налицо – полный раздрай в казачестве от казаков до атаманов, и не встречающий никакого сопротивления социальный геноцид со стороны государства.  

Сегодня речь должна идти не о возрождении казачества, а о конструировании казачества XXI века. Возможно, это и ретро-автомобиль, но с современным двигателем и электронной начинкой. Вечно плачущие о геноциде и умиляющиеся собственной историей казаки никому не нужны, и, прежде всего, самим себе.

Большевики выиграли революцию потому, что их технологии социального инжиниринга оказались современнее и эффективнее патриархально монархических.  Американцы выиграли «холодную» войну потому, что их технологии социального инжиниринга оказались современнее и эффективнее советских.

Казаки должны спроектировать свое будущее как проект более современный и эффективный, чем нынешняя воровская Россия.  Вся история казачества, основанная на бунтах, войнах и освоении новых земель, просто подталкивает казаков сделать шаг к освоению нового.

Если казаки хотят выжить, а не повторить судьбу американских индейцев, надо учиться: у Кадырова и Трампа, у евреев и ИГИЛ. Учиться использовать современные экономические, военные и информационные технологии для выживания своего народа. 

Казаки – явление уникальное и в российской, и в мировой истории. Только казаки могли выступить против тупых и зажравшихся московских царей. Взбаламутить всю Россию, погибнуть, но заставить Государей Императоров уважать и забитых российских холопов, и  казаков.

Только казаки могли присоединить к России Сибирь, когда один казак приходился на сотни квадратных километров территории. Только казаки могли отстоять  Азов при соотношении с турецкими войсками 1:50.

Только казаки смогли спасти Россию от Наполеона, когда Кутузов тупо проспал Бородино и бездарно сдал Москву.

И этот народ не найдет в себе силы сделать шаг в XXI  век?

Но есть шаги, которые нужно делать уже сегодня. Пока McDonalds в Новочеркасске не будет ликвидирован, а музей Мелихова не перенесен  в Новочеркасск, вся это трепотня «родовых» казаков о традициях, обычаях и возрождении на уровне станиц – чистой воды онанизм.

Такой же онанизм, как и празднование 440-летия Терского казачьего войска, на котором попы и чиновники кликушествовали о «долге и служении» казаков перед государством, и ни одного слова не сказали о возвращении долгов государства казакам.

Будущее не предопределено

Казакам надо помнить, что именно родовые казаки Подтёлков и Кривошлыков, уверовавшие в идеи большевиков, были основой раскола казачества, самыми яростными, безжалостными и бескомпромиссными борцами с казачеством, потому что сами были казаками и знали казачество изнутри.

Не кто иной, как родовой казак Михаил Кошевой,  а никакие не революционные матросы, рабочие и крестьяне, был самым эффективным мечом казачьего геноцида, злопамятным и последовательным истребителем казачьего уклада жизни, казачьих традиций и разрушителем основы казачества – главенства ценности рода и родственных связей казаков над любыми другими политическими и идеологическими ценностями.  

Меня всегда удивляло, что образ Иосифа Давыдовича Штокмана (Иосиф Виссарионович Сталин и Лев Давидович Троцкий) трактуется шолоховедами и литературоведами творчества М.А. Шолохова как второстепенный и чуть ли не чужеродный роману «Тихий Дон». Между тем, именно Штокман вложил в голову казака Михаила Кошевого патологическую ненависть к своим собратьям-казакам. Трагедия казачьего народа - это не борьба с большевиками, а внутренний раскол. 

Роман Михаила Шолохова «Тихий Дон» – это не роман-анализ и исследование, как его многие представляют, это роман-предупреждение. Суть этого предупреждения не очевидна и не всем понятна, но смысл его в следующем: могильщиками казачества стали сами казаки; атаман Каледин застрелился не потому, что большевики наступали, а потому, что казаки предали.

Это значит, что в истории и культуре казачества, в генетическом коде казаков где-то есть системный сбой, где-то заложен механизм самоуничтожения, который приводит к появлению подтёлковых, кривошлыковых и кошевых.

Михаил Александрович Шолохов более чем кто-либо из казаков понимал казачество и верил в его будущее. Я думаю, что «Тихий Дон» – это даже не роман-предупреждение, это Техническое задание на разработку проекта «Казаки будущего», в котором будет исключен механизм самоуничтожения, а основой станут механизмы самосохранения и развития.

Сегодня казачеству России нужны не чиновничьи писульки в виде законов и стратегий, антигосударственные по своей сути, поскольку преследуют одну цель – бюджетное воровство под «казаков».  Казакам нужен собственный план возрождения. Нужно беспристрастно проанализировать историю казачества с позиции социальной системы, определить, в чем ошибка, когда и где сформировался и в чем именно состоит механизм самоуничтожения казачества. Построить пошаговый план броска в XXI век и «жестокие правила обеспечения безопасности».

Либо казаки так и будут оставаться неприкаянными маргиналами, разменной монетой в руках власти, политиков и разного рода «казачьих» лидеров, решающих свои задачи за счет казаков.

 

Виктор Мальцев,

директор Международного центра стратегического проектирования