Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Продукты и технологии Международного центра стратегического проектирования

 

Губернаторские проекты прошедшие экспертизу МИД России и одобренные Генсеком ООН

Губернаторские проекты прошедшие экспертизу     МИД России

Проектные предложения

Новочеркасск - город федерального значения

Виктор Мальцев. Общенациональный Сход Казачьего Народа и истерика казакующих маргиналов

Опубликовано 27.08.2020

Виктор МальцевВиктор МальцевПоложение казаков в России по своей абсурдности и нелепости не укладывается ни в какие рамки ни здравого смысла, ни правовых отношений. За тридцать лет «возрождения» созданы десятки государственных контор по управлению казаками, и нет ни одного политического субъекта, представляющего интересы казачьего народа.

Очевидно, что такое представительство может быть создано только на Общенациональном Сходе Казачьего Народа, и никаким другим образом. Однако подготовка к проведению Схода вызвала истерику казакующий маргиналов. С чего бы?

 

«Время разбрасывать камни, и время собирать камни»

Екклесиаст

 

Перезагрузка

Впервые за тридцать лет так называемого «возрождения», казаки, самоопределившиеся как коренной народ России, решили не создавать очередное «казачье общество», с продиктованными государством «целями и задачами» в стандартном Уставе Минюста, а воссоздать традиционную систему самоуправления и определиться со своими собственными национальными целями и задачами.

Мера вынужденная, поскольку активная политика государства по подмене казаков на псевдоказаков, в виде Реестра, «казачьих обществ» и бесконечная клоунада с обряжанием в псевдоказачью форму баб, детей и всякого сброда, – откровенная и наглая дискредитация казаков и фальсификация славной истории казачьего народа.

Безусловно, эту задачу нужно было решать в девяностые. Но государство купило казаков за понюх табака – Законом «О реабилитации репрессированных народов». И за этой морковкой казаки скачут уже тридцать лет. Правда многие начали понимать, что хоть быстро скачи, хоть медленно – расстояние до морковки остается неизменным.

Беда в том, что пока ответственные и законопослушные казаки молились на икону Закона о реабилитации, ушлые ребята воспользовались возможностью невиданного карьерного роста и баснословного обогащения. Сперли не только принадлежащие казакам земли, бюджетные деньги, выделяемые «на казаков», но и само имя «казаки».

Именно Закон о реабилитации, не реализованный ни в какой части в отношении казаков как народа, стал эдакой фомкой для казакующих маргиналов по вскрытию бюджетных статей «на казаков», и выхватыванию земельных наделов под «казачьи хозяйства».

В это же время, прямо как по заказу, особо продвинутые казаки драконят власти челобитными и даже пытались «организовать поход на Москву» с целью «донести до президента» правду о чаяниях казаков про этот самый Закон. Добросовестно и бескорыстно выполняя роль «оттырщиков».

Государство в полном недоумении; вы хотели денег – так вам дадено, уже сотни миллиардов; вы хотели земель – так вам тоже дадено, сотни тысяч гектаров, да чего-то вы их обрабатывать не хотите. Сплошные суды по субарендам. Ах вам всю территорию Присуда отдать – так вы и с тем что дадено не справляетесь. Ах не тем казакам дали – ну это уже ваши проблемы, какие казаки те, а какие не те.

То, что «не тех казаков» государство само слепило из всякого социального хлама, уже как-то забывается. Да и реестровые уже уверовали, что они-то и есть настоящие казаки. Так что Закон «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества работает без исполнения. Чем громче требования о его реализации, тем больше можно украсть. Недавно кто-то пытался Закон отменить. Да кто ж позволит зарезать курицу, несущую золотые яйца.

Однако за сто лет бездомного существования Казачий народ доказал свою живучесть. Попытка подмены казаков на антиказачий суррогат поставила вопрос выживания ребром и даже острее, чем при откровенном геноциде. От геноцида можно убежать, а у большевиков и мысли не возникало обряжаться в казачью одежду и изображать из себя казаков.  

У современной воровской власти вообще никаких моральных принципов: чтобы украсть из бюджета готовы стать хоть казаками, хоть мудаками. Противопоставить этому можно только национальный суверенитет, создание института самоидентификации «свой – чужой» и механизмов защиты национальной идентичности от фальсификаторов.

Без института национальной самоидентификации нельзя решить вопрос о территориальном суверенитете. Даже среди казаков бродит идейка переименовать, например, Ростовскую область в Область Войска Донского, назвать губернатора атаманом, и на том процесс возрождения завершить.

Национальный суверенитет определятся суверенной территорией – это аксиома. Только собственность на свои исконные территории и восстановление традиционного самоуправления даёт возможность воссоздать среду обитания Казачьего народа, в которой псевдоказаки просто не выживут. И это единственный бескровный способ остановить историческое безумие по подмене целого народа на контрафакт.

Чтобы ответить на вопрос, почему за тридцать лет решения казачьего вопроса не сдвинулось не на один квадратный метр возвращение казачьей собственности, нужно понять, а что собственно происходит с Россией эти последние тридцать лет.

Самоликвидация через фальсификацию

Современная война разворачивается в сфере финансовых технологий и понятийной интервенции, заключающейся в подмене смысла происходящего в стане противника на прямо противоположный, и фальсификации основных скреп национального самосознания.

Работа более сложная и более тонкая, чем клепание летающих и стреляющих железяк, но дивиденды приносит куда более существенные. Гитлер, захватив наиболее развитую часть СССР, награбил жалкие крохи в сравнении с тем, сколько награбили и отвезли хозяевам на Запад собственные ликвидаторы страны.

Вечная борьба человечества за золотые унитазы под лозунгами борьбы за светлое будущее человечества, из сферы бряцания оружием и проламывания друг другу черепов перешла в сферу создания системных механизмов самоликвидации противника. Когда сам противник, собственными руками будет грабить свою страну, и отвозить награбленное победителю.

Воровская уловка - отвлечь внимание чтобы спереть кошелёк – стала идеологической основой современной войны. Фальсификация – древнее, проверенное средство. В стране, выступающей под фальсифицированным гимном, проводящей фальсифицированные выборы, жрущей фальсицированные продукты, осталось фальсифицировать казаков – и делай с ней, что хош.

А процесс фальсификации казаков входит в завершающую стадию. Когда назначенными «казаками» уже столько украдено, а впереди в соответствии с новой «Стратегией развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2030 года» вырисовываются прямо-таки сказочные перспективы: деление на казаков и не казаков теряет всякий смысл. Главное – сомкнуть ряды тех, кто уже у кормушки, и не допустить, чтобы какой-то там казачий народ вернул себе своё имя и свои права. Стрелять будут без предупреждения.

Истерика казакующих маргиналов

Подготовка ОСКН вызвала настоящую истерику и в среде силовиков, и в среде «жирных котов-атаманов», сделавших состояния на «казачьей теме».  С силовиками понятно – работа такая. Истерика «жирных котов-атаманов» наглядно показала, что механизм самоликвидации внедрен и в казачью среду.

Один из «жирных котов-атаманов», Николай Козицын в срочном порядке провел заседание партхозактива своего ИП, где принял решение осудить проведение ОСКН. Казакующие холопы решили просить барина, то есть губернатора, запретить ОСКН, и не предоставлять помещение для его проведения в Новочеркасске.

А уж обвинения Козицыным организаторов ОСКН в работе на Госдеп – это как раз тот случай, когда «чья бы мычала, а твоя бы молчала». Не лишне напомнить: когда ополченцев Донбасса остановили от захвата Мариуполя, уже брошенного ВСУ, всем стало ясно, что войнушка на Донбассе управляется из одного центра, и мочат православные друг друга по указанию и на бабки Госдепа.

В достижении цели, которую англосаксы вынашивали столетиями – разорвать Россию с Украиной – господин Козицын принял самое деятельное участие. После Мариуполя воевавшие за идею атаманы прозрели, молчать не стали и… неожиданно погибли. А главный казак Козицын почему-то остался жив. На бабки Госдепа и казаков положил, и конюшню себе прикупил.

И после этого хватает наглости что-то блеять про агентов Госдепа! Как известно, громче всех «держите вора», кричит сам вор. Интересно, во сколько казачьих жизней, положенных Козицыным во славу Госдепа на Донбассе, обошлась ему каждая лошадь на его конюшне.  

А вот зачем Козицыну сохранили жизнь и дали много денег – вопрос интересный. А вот затем, чтобы сформировать образ современного донского казака – тупое, продажное быдло, за деньги и антироссийский договор с Дудаевым подпишет, и казаков в Донбассе положит. И, главное, на самих казаков как цепного пса можно натравить. Вот время и подошло.

И чего так перепугались «жирные коты-атаманы» – владельцы фабрик, конюшен и не хилых земельных наделов? Не может же настоящий казак, в здравом уме и при светлой памяти, выступать против Общенационального Схода Казачьего Народа. Оказывается, может, когда собственные шкурные интересы стоят выше интересов казаков.

Потому-то «вечный атаман» Козицын и забился в истерике, что ОСКН – это восстановление исторической системы казачьего самоуправления. И Козицыну, и Водолацкому, и Долуде не избежать суда казачьего народа за подлость, предательство и воровство от имени казаков.

Впрочем, Козицына из этого списка надо исключить. Прочитав список чинов и званий «донского казака» неизвестного происхождения Н.И. Козицына, а именно: генерал армии, князь, рыцарь католического Мальтийского ордена, атаман Международного союза общественных объединений «Всевеликое Войско Донское», доктор экономических наук, академик, юрист, Георгиевский кавалер, лауреат премии им. Г. К. Жукова, член творческого Союза писателей Дона и т.д. и т.п. – ни один судья судить Козицына не возьмется, поскольку это клиент психиатрической больницы, а не суда.

Удивляет другое, что, зная всё это, вокруг Козицына ещё кучкуются какие-то прихлебатели, которые относятся к нему на полном серьезе. Но, тут надо отдать должное Козицыну, чему он за тридцать лет научился, так это вешать казакам патриотическую лапшу на уши.

Казакующие маргиналы – это кто?

Десятки терминов, которыми описывают современное состояние казаков: расказачивание, геноцид, этноцид, и т.д. выражают внешнее воздействие государства на казаков. При попытке описать внутреннее состояние дел самих казаков, что происходит с казаками под давлением государственно пресса, самым подходящим термином оказалось определение «маргинализация».

Справка

Маргинализация – процесс разрушения гражданского общества, проявляющийся в распаде социальных групп, разрыве традиционных связей между людьми, потере индивидами объективной принадлежности к той или иной социальной общности, извращении эстетических, этических, правовых, физиологических и иных общечеловеческих норм, и ценностей, превращении людей в духовных и социальных люмпенов, полностью зависимых от непредсказуемых и бесконтрольных действий властей, демагогов и авантюристов.

Казакующие маргиналы – люди, формально относящие себя к казакам, но живущие вопреки культурно-историческим традициям казачьего народа.

Основные пути маргинализации казаков

Правовой оксюморон, или крепостные казаки

Все «казачьи общества» зарегистрованные Минюстом имеют Устав. В этих Уставах ничего казачьего, кроме слова «казаки» и тупых бубнилок про «патриотическое воспитание»нет и быть не может.Самообман казаков, что вот мол, примем Устав для Минюста, а жить будем по своим традициям – это прямой путь на самоликвидацию.

Совмещение несовместимого – уставных требований и традиций самоуправления – это правовой оксюморон, который порождает бардак в организациях и раздвоение личности в головах. Чем заканчивается попытка сидеть на двух стульях – известно.

По сути, каждое «казачье общество» сегодня – это какое-то новое, невиданное доселе «казачество», живущее по фальсифицированным под свои интересы казачьим традициям, поделённым на требования государственного Устава. Это и есть маргинализация, и она в «казачьих обществах» состоялась. Конечная форма маргинализации – крепостные казаки Реестра. 

Ещё веселее с Законами и Концепциями, принимаемыми государством в отношении «казаков». Почему нет Закона о государственной службе чеченцев – потому, что это абсурд. Почему есть Закон о государственной службе казаков – потому, что оксюморон.

Всё это фарисейство про государственную службу – не более чем уловка по воровству бюджетных средств «под казаков». Ну, да Бог с ними, с государственными бабками – воровали, воруют и будут воровать.

Проблема в том, что происходит неизбежная маргинализация всех казаков, которые в традициях законопослушания пытаются следовать этим законам. «Государева служба» казаков в Империи – это мобилизационный ресурс выращенных, воспитанных и обученных воевать казаков в казачьих семьях, в казачьих станицах на территориях казачьих войск.

Когда пытаются создать «казачье» силовое ведомство на основе «мобилизационного ресурса» из всякого социального хлама типа отставных силовиков и деградировавших колхозников, да ещё пытаются перемешать их с этническими казаками, выдавая всё это за «объединение казачества» – это квалифицируется не иначе, как государственное преступление.   

Уверенность нуворишей, что за деньги из любого говна можно сделать конфетку на казаках дала сбой.  Нельзя принимать законы о государственной службе без закона о возвращении казакам собственности территорий казачьих войск. Нельзя рубить шашкой без рукоятки; хотя мясо, в принципе, порезать можно, правда вместе с руками.

Атаманская пандемия

Наибольшее раздражение у казакующих маргиналов вызывает заложенная ещё в Заветах Игната ежегодная смена атаманов. Никто даже не пытается понять смысл этой фундаментальной нормы казачьего самоуправления, когда выживание народа обеспечивает система власти, а не отдельная личность, какой бы выдающейся она не была.

Дело не только в генетическом противодействии казачьей демократии наследственному монархизму в России (беззаветная любовь к которому казаков историками сильно преувеличена), но и в постоянном поддержании системы ответственности каждого казака за всех, понимании каждым казаком общих целей и задач, обусловленных ситуацией выживания. Это и называется самоуправлением.

Воевали казаки много, гибли часто, и практически каждый казак в любой момент должен был быть готов стать атаманом. Да и оценку деятельности избранного атамана, казаки, уже бывшие атаманами или готовые ими стать, давали самую нелицеприятную. А уж украсть в такой ситуации было практически невозможно. Удивительно, но сегодня самые богатые и стабильные страны пользуются «горизонтальной» системой власти, сотни лет назад придуманной казаками.

И только Москва тупо городит самую коррумпированную и не эффективную модель «вертикали власти», которая неизбежно рухнет. И во что бы то ни стало пытается навязать казакам эту модель. Чего удивляться «вечным атаманам» с барскими замашками, и бойцовым холопам Реестра – вообще построенному по антиказачьему принципу крепостных «казаков».

Среди казаков бытует мнение, что все атаманы НКО так или иначе контролируются спецслужбами. Возможно, но проблема не в этом. Каждый атаман НКО обязан обеспечить выживание «своего» казачьего общества. Когда таких атаманов и обществ сотни – это системный конфликт интересов. Соответственно, каждый атаман НКО проводил, проводит и будет проводить антиказачью политику не зависимо от своего желания.

Объединять их бессмысленно. Каждый атаман считает себя лучшим, и что только под его началом можно объединить всех казаков… предварительно замочив всех остальных атаманов. В целях сохранения казаков от самоистребления, нужно ликвидировать саму эту систему массового производства казакующих маргиналов.

Фермеры в лампасах

Пожалуй, самым мощным проектом по превращению казаков в маргиналов, являются «казачьи-фермерские хозяйства». Правда, до некоторых долетел весь идиотизм сочетания «казачьи-фермерские», и оставили «казачьи хозяйства». Суть не меняется. Фермерский и казачий – два разных принципа хозяйствования. Главное - это совершенно разные, взаимоисключающие уклады жизни.

Фермер и психологически, и социокультурно – это индивидуальный предприниматель, выживание которого зависит от эффективности его хозяйственной деятельности. Казак – представитель Казачьего народа, выживание которого зависит от суверенитета и благополучия всего народа в целом, и каждого казака, в частности.

«Братья казаки» – это не фигура речи, это военный и экономический принцип выживания. А «казак-фермер» – это вирус самоликвидации казачьего народа, где-то между чумой и коронавирусом. Ларчик открывается просто. На «казачьи хозяйства» существуют множество государственных льгот и преференций.  Ради этого в казаки запишется любой мужик, занимающийся сельским хозяйством.

Государство рассчитало совершенно точно: стоит «казаку-фермеру» обрасти жирком, он за своих бычков и коников любого брата-казака за всякие глупости про Присуд и территориальное самоуправление – в клочья порвет. 

И не отсыхает рука ни у попа, ни у казака, когда они истово крестятся, освещая конюшню или свиноферму очередного фермера в лампасах. И к кому приравнивать казаков, взявших в аренду или купивших «трохи для сэбэ» кусочек священной земли казачьего Присуда – к спасителям Отечества, или к национал-предателям?

Общественный механизм маргинализации казаков

Самой фантастической и уродливой формой публичного превращения казаков в убогих маргиналов являются выдуманные какими-то идиотами и бесконечно проводимые «Общественные советы по делам казачества» при Президенте и главах Администраций всех уровней.

Ну ни разу не слышал об общественных советах по делам армян или евреев. Думаю, у тех чиновников, которые такие «советы» попытались бы создать – были бы очень большие проблемы с обвинениями в этноциде.

В общем-то занятые своим непосредственным делом чиновники, зачем-то собираются и «обсуждают» то, о чем они понятия не имеют. И обязательно приглашают какого ни будь штатного казака в казачьей справе типа атамана Громова, который потом расскажет казакам как «общественность» заботится о казачьем народе.

И, главное, никого не смущает идиотизм ситуации. Любой чиновничий Совет – это перераспределение бабок и полномочий. Ну, какое ведомство по доброй воле отдаст казакам хоть йоту своих полномочий, соответственно часть своего бюджета. Естественно, кроме раздражения эти казаки, со своим постоянным нытьём про реабилитацию, ничего не вызывают. 

А когда это длится десятилетиями, «Общественные советы» превращаются в механизм воспитания коллективной ненависти к казакам со стороны всех государственных структур. 

Переобуваемся не меняя курса

Особенно любопытная метаморфоза произошла с могильщиками национально-территориального самоопределения казаков Долудой и Водолацким. Главные «строители» казачьего сословия вдруг в один голос заговорили о казаках как о народе.

Это, как говорят в футболе – автогол. Признание собственной несостоятельности и ошибочности всего предыдущего курса фальсификации казачьей истории под сословие. В переводе на язык денег – это явка с повинной о неизвестно куда девшихся миллиардах, потраченных государством на создание казачьего сословия.

Остается пожалеть холуйствующую ученую братию типа Венкова, написавшую сотни «научных» трудов, доказывающих что казаки – сословие.

А ситуация простая как апельсин: государство интересуют казаки исключительно как военный мобилизационный ресурс. Так было всегда. Деньги Долуде и преференции Водолацкому выдавались под обещания создать этот самый мобилизационный ресурс. Только на Кубани Долуда обещал не менее миллиона казаков.

Выделенные Долуде миллиарды украдены, обещанных миллионов казаков нет. Так государство ещё никто не кидал. Даже стандартная для современной России схема воровства от двух до пяти бюджетов на проекты той же Олимпиады или Крымского моста, подтверждается материально – Олимпиада проведена, мост стоит.

Дело пахнет не виртуальным судом Казачьего народа, а вполне себе уголовным судом общей юрисдикции о нецелевом использовании бюджетных средств.

А «Союз казаков-воинов России и Зарубежья» Водолацкого – вообще уникальное явление. И по названию, и по структуре это Международная военизированная националистическая организация – 100% ИГИЛ российского разлива. Интересно, а что имел в виду Минюст, когда это регистрировал? 

Понятно, пока Водолацкий лоялен – это нужный ресурс бойцовых холопов, например, против Навального. Но лояльность стоит денег. События на Хопре показали: кто Водолацкому больше заплатит, туда бойцовые холопы-воины и поскачут.

Что делать? А тут Движение восстановленных станиц заявляет о проведении Общенационального Схода Казачьего Народа. Вот и спасение – украсть, возглавить и сфальсифицировать. Схема, прекрасно отработанная Водолацким на воровстве и фальсификации бренда СКВРиЗ.

И механизм прост – объединяем бойцовых холопов Водолацкого и крепостных казаков Долуды, и получаем «казачий народ». Осталось только нарисовать новую строку в госбюджете – «казаки народ», и требовать у государства ещё больше денег – упаковать целый народ, это вам не слепить из отбросов общества какое-то казачье сословие.

Моральная деградация

Красной нитью, сшивающей все разновидности маргинализации казаков, является моральная деградация. Национальная мораль формируется условиями выживания. Казаки выживали благодаря базовому моральному принципу: казаки – братья. На разрушение именно этого базового принципа направлена вся политика государственного этноцида.

Алгоритм самоликвидации был заложен изначально: «Союз казаков», «Союз казаков-воинов» и прочие союзы казаков-индивидуалов – это системное разрушение национальной идентичности. Для представителя казачьего народа любой казак – брат; для члена НКО любой казак – враг, причем дважды: как конкурент внутри организации за благосклонность начальства, и в конкуренции организаций между собой.

В девяностые каждый казак встречал другого казака как брата. Сегодня первый вопрос – чьих будете?

Вряд ли сегодня в России есть сообщество с более жестоким, лживым и подлым отношением членов этого сообщества друг к другу, чем казаки. Самым ярким примером моральной деградации казаков сегодня является так называема «Столица мирового казачества» город Новочеркасск. Что ни казак, то член какого-нибудь НКО. Казаки реестровые, казаки «общественные», казаки Козицына, казаки Водолацкого, казаки Ратиева, казаки Бузинова и т.д. и т.п. И все друг друга терпеть не могу.

Альтернатива маргинализации – институционализация.

Справка

Институционализа́ция (также институциализация; лат. institutum — установление, обычай, учреждение) — процесс превращения каких-либо отношений в институты, то есть в форму организации отношений с установленными правилами, нормами и их саморегуляция.

Проект казаки-сословие, на котором основан Реестр и вся маргинальная часть казаков, рухнул от легкого дуновения со стороны Движения восстановленных станиц. Просто потому, что ДВС воссоздает историческую форму территориального самоуправления казаков. А это, кроме воплощения чаяний казаков жить на своей земле по своим законам, тот самый, только реальный мобилизационный ресурс.

Можно душить ДВС, можно пытаться запретить ОСКН – суть от этого не изменится. Казаки могут стать опорой государству при одном условии – возвращение казакам территорий и восстановлении казачьего самоуправления на этих территориях. Для этого нужно создать институты территориального самоуправления и отработать механизмы «передачи власти».

Если власть России не окончательно свихнувшийся от жадности идиот, ей не блокировать проведение ОСКН надо, а если уж не помогать, то, по крайней мере, не мешать казакам создать институты самоуправления, с которыми можно вести реальный разговор о восстановлении исторической формы взаимодействия государства и казаков: государственная служба в обмен на территории.

Предвижу вой казакующих маргиналов о неготовности казаков к территориальному самоуправлению. Вопрос не в этом, создать национальные институты самоуправления – не такая большая проблема. Вопрос в другом: готово ли государство к конструктивному сотрудничеству с казаками?

Конечно, государству трудно признать, что несколько жуликов развели государство на бабки. Хуже того, государство за бюджетные деньги создало тотальный конфликт интересов в казачьей среде, расколов народ на маргинальные группы и казакующих индивидуалов. Вместо мобилизационного ресурса, получили протестный ресурс невиданной мощности.

Объединение казачьего народа произойдёт неизбежно, и уж точно не под началом Долуды, Водолацкого или других казакующих маргиналов. Нельзя бесконечно дурить целый народ. Уже выросло новое поколение казаков, которые реально не понимают, почему Казачий народ, имея в активе десятки тысяч обстрелянных в горячих точках казаков, влачит жалкое существование на своей собственной земле, и подъедает за ментами в охранке.

А проблема выведенного яйца не стоит, нужно просто послать подальше принцип НКО, расколоть скорлупки «казачьих обществ», объединиться как Казачий народ и создать общенациональные институты самоуправления.

Главный итог не реализации Закона «О реабилитации репрессированных народов» – обманутые ожидания. Обманутые ожидания и жажда справедливости – это серьезный мотив для пробуждения национального самосознания. И уж лучше бы государству договориться с казаками на берегу.

Кто мы, откуда, и куда мы идем

Негативная и истеричная реакция казакующих маргиналов на проведение Общенационального Схода Казачьего Народа предсказуема и понятна. А вот настороженная или наблюдательная позиция этнических казаков требует отдельного анализа.

Пробуждение самосознания казаков идет медленно и мучительно. Прожить всю жизнь в тоталитарной стране, сначала в советской, а теперь в путинской, и вдруг осознать себя свободным человеком – сродни рождению заново. А уж начинать жить по законам предков, о которых вроде бы все знают, но знать – это одно, а следовать этим законам и традициям – совсем другое, – это уже подвиг.

Невольно вспоминается барон Мюнхгаузен, вытаскивающий сам себя за волосы из болота вместе с конем.

Превращение личного внутреннего самоопределения казака в образ жизни не происходит индивидуально. Привычку жить двойной жизнью – внутри-то я казак, а снаружи батрак, или директор фабрики, не суть важно – можно сломать, только воссоздав казачью среду обитания.   

Тридцать лет безуспешных попыток воссоздать казачий образ жизни внутри мыльных пузырей НКО, или за забором своего «казачьего-фермерского хозяйства» показал, что это путь на историческое кладбище Казачьего народа. Выжить можно, только создав общенациональные институты самоидентификации и самоуправления.

Фундаментальной основой казачьей среды обитания является казачья станица. Не случайно, в программу современного этноцида казачьего народа вошла ликвидация самого понятия «станица». Родина великого Шолохова станица Вёшенская, теперь «Вёшенское сельское поселение».

До такого политического скотства даже большевики не додумались.

Привыкшие жить двойными стандартами казаки проглотили и это. Мол, мы-то знаем, что Вёшенская это станица. Вы-то знаете, ваши дети ещё будут помнить, а вот внуки уже само понятие «станица» забудут.

Именно поэтому Движение восстановленных станиц является единственным и реальным национально-освободительным движением Казачьего народа. Закономерно, что ДВС выступило инициатором Общенационального Схода Казачьего Народа. Но инициатором, а не организатором. В Организационный комитет входят и могут войти казаки всех казачьих регионов, не обязательно входящие в ДВС.

И казакам индивидуалам, и казакам являющимся членами НКО или Реестра, нужно понять, что участие в ОСКН – это не вступление в ДВС, какое-то НКО, или переход из одного НКО в другое. Это участие в общенациональном Сходе Казачьего Народа, и от его голоса зависит, по какому пути идти казакам, чтобы выжить – воевать, договариваться или попрятаться по норам до лучших времен.

Традиционный для казаков принцип выборщиков позволит принять участие в голосовании практически всем этническим казакам. Так же, как и формировать институты национального самоуправления и выдвигать туда своих представителей.

Почему Сход, а не Круг? Потому, что вопрос стоит общенационального выживания, и голосовать должны не только казаки, но и казачки и их дети от 16 лет. Мера вынужденная и, хочется надеяться, будет использована один раз. У казачьего самоуправления есть исторически традиции и законы, в частности проведения Круга, в котором женщины не участвуют. И никто их нарушать или пересматривать не собирается.

Вопрос участвовать, или не участвовать в Сходе – дело каждого казака и его семьи. Однако хочу подчеркнуть, что впервые за всю советскую и постсоветскую историю казачества поставлен вопрос о самоидентификации казаков, а не идентификации казаков государством в виде НКО или Реестра.

Просто каждый должен честно ответить самому себе на вопрос: я казак, а потом уже член НКО Водолацкого, Козицына или Реестра; или я сначала член одной из этих организаций, а потом уже казак?

Что есть истина?

Историческая необходимость проведения Общенационального Схода Казачьего Народа очевидна.

Как не печально, но сегодня казаки от целей возрождения стоят ровно на тридцать лет дальше, чем в девяностые. В начале девяностых казаки были едины, и это была сила. Главное даже не это, главное – собственность была ещё коллективная, советская.

Достаточно было забрать власть на своих исконных территориях, запретить приватизацию, сделать всю собственность войсковой, и организовать самоуправление. Не сподобились казаки. Как выжить, когда отняли не только Богом данную землю Присуда, но само имя «казак».  

Наступил момент истины, либо казаки вновь будут обсуждать очередную «Стратегию развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2030 года» – жуй мочало, начинай сначала; либо примут свою национальную Стратегию выживания Казачьего народа, и исходя из своих собственных целей и задач, будут выстраивать отношения с государством.

Впрочем, одно другому не противоречит, позиция государства есть, и она заявлена. Осталось выработать и заявить позицию Казачьего народа. Возможно, истина окажется где-то по середине. Но это будет истина, а не очередная бюджетная кормушка для особо избранных «казаков».

 

Виктор Мальцев,

директор Международного центра стратегического проектирования